#0
Все реактивы, материалы и инструменты, которые мы даем детям, безопасны для здоровья. Однако, мы просим вас поговорить с ребенком перед занятием и объяснить ему меры предосторожности.
#1
Разберемся в эволюции жизни: начнём с палеонтологии. Узнаем, как изучают ископаемые, "раскопаем" свою окаменелость и определим находку. Найдем общее у древних животных и их современных родственников.
#2
Узнаем про особенности бактерий и про способы их культивации в лаборатории.
Готовим питательную среду, стерилизуем и разливаем по чашкам Петри. Оставляем на чашках отпечатки своих рук, грязных и вымытых с мылом.
#3
Узнаем особенности строения и жизнедеятельности групп растений — водорослей, мхов, плаунов и папоротников. Узнаем, как устроен таллом бурой водоросли ламинарии. Рассмотрим настоящие образцы мхов и плаунов.
#4
Узнаем особенности строения и жизнедеятельности царств Грибы и Лишайники. Подготовим субстрат для выращивания вешенки и в дальнейшем понаблюдаем за ее ростом. Рассмотрим настоящие образцы базидиевых и сумчатых грибов, а также листовых (на веточке) и кустистых лишайников.
#5
Познакомимся с группами семенных растений — голосеменных и цветковых. Обсудим цикл развития голосеменных на примере сосны. Изучим разные виды плодов цветковых.
#6
Дети узнают общие сведения о внешнем и внутреннем строение разных органов растений. На спиле дерева и срезе клубня картофеля изучают расположение тканей в стебле. Проводят эксперимент по геотропизму корня гороха.
#7
Узнаем о группе беспозвоночных животных с упором на членистоногих. Пройдём квиз по насекомым. Подготовим аквариум и выведем культуру ракообразных из яиц.
#8
Разбираемся в строении рыб и земноводных. После этого приступаем к определению вида рыбы по строению её чешуи. Земноводных научимся различать по строению их икры.
#9
Изучаем классы: пресмыкающиеся и птицы. Научимся отличать яйца пресмыкающихся по форме. Рассмотрим внутреннее устройство яиц амниот на примере яйца перепелки. Проведем опыт с растворением скорлупы в кислоте. Рассмотрим под лупой пуховое и контурное перья птиц, найдем бороздки и крючочки.
#10
Разберемся, как млекопитающие приспособились к разным условиям обитания на Земле. Определим животное по отпечатку нижней челюсти. Послушаем лекцию профессионального зоолога о работе в полевых условиях.
#11
Познакомимся с этапами эволюции человека. Разберёмся с отличиями обезьяны от человека. Попробуем себя в роли древних людей: сделаем орудие, слепим керамическое изделие и научимся добывать огонь.
#12
Подведем итоги всех занятий кружка: обсуждаем пройденный материал, делимся результатами экспериментов и наблюдениями за ними, вспоминаем то, что забылось.
#13
Познакомимся с морской экосистемой. Рассмотрим настоящие образцы — губок, моллюсков (двустворчатых и брюхоногих), иглокожих (морских звезд и морских ежей), рыб. Проведем эксперимент с растворением раковин моллюсков в лимонной кислоте. Составим морскую пищевую цепочку из наклеек.
#14
Изучим природные зоны и узнаем, как растения и животные приспособлены к обитанию в разных условиях. Рассмотрим пух гаги, которая живет в тундре и шишку сосны сибирской из тайги. Изучим семейства насекомых, рассмотрим под микроскопом крыло бабочки и сухого сверчка. Составим пищевую цепочку наземной экосистемы.
#15
Изучим искусственные природные сообщества — агробиоценозы. Узнаем, откуда родом сельскохозяйственные растения и кто их дикие предки. Прорастим в чашке Петри однодольные и двудольные растения.
#16
Познакомимся с молекулой ДНК. Выделим ДНК из собственной слюны и прочитаем последовательность ДНК по графикам секвенатора. Узнаем, какие бывают генетические болезни и как работает генная терапия.
#17
Изучим еще один тип биополимеров — белки. Смоделируем первичную, вторичную и третичную структуру белка на проволоке с бусинами. Определим присутствие белка альбумина в организме с помощью тест-полосок. Подготовимся к следующему занятию — приготовим агарозный гель.
#18
Познакомимся с устройством биологической лаборатории. Узнаем, какие бывают методы разделение биомолекул: хроматография, центрифугирование и гель-электрофорез. Проведем опыт по разделению изумрудного и фиолетового пищевых красителей гель-электрофорезом. Определим преступника по электрофореграмме ДНК.
#19
Живые клетки как химические лаборатории. Изучим, что такое ферменты и для чего они нужны. Проведем ферментативную реакцию — расщепление крахмала амилазой. Измерим активность амилазы в слюне.
#20
Разберем основы генной инженерии. Соберем плазмиду бактерий для производства белков. Приготовим питательную среду для молочнокислых бактерий. Определим pH среды тест-полосками. Посадим культуры лактобацилл в готовые среды в колбу.
#21
Займемся практической биотехнологией. Узнаем, как бактерии и плесневые грибы используются в пищевой промышленности. Самостоятельно приготовим йогурт и молодой сыр из цельного молока, а также освоим технологию получения французских сыров рокфор и камамбер.
#22
Займемся изучением стволовых клеток. Проведем эксперимент с меристемными клетками растений.
#23
Познакомимся со строением и принципом работы мозга человека. На гипсовой модели изучим расположение зон коры больших полушарий.
#24
Наш кружок заканчивается. Подведем итоги длительных экспериментов и повторим пройденное в формате КВИЗа.