8 занятие
Рыбы и земноводные
Разбираемся в строении рыб и земноводных. После этого приступаем к определению вида рыбы по строению её чешуи. Земноводных научимся различать по строению их икры.

Тебе понадобится:
1. Рыбья чешуя двух видов
2. Препаровальная игла
3. Лупа
4. Карточка-определитель
5. Лист бумаги и карандаш
ПРАВИЛА ЗАНЯТИЯ

Подключайтесь к занятию с компьютера, а не с телефона, чтобы ребенок хорошо видел презентацию и действия ведущего.

Убедитесь, что рабочее место удобно и хорошо освещено. Эксперименты нельзя делать на полу.

Соберите небольшую аптечку: перекись водорода, вата, пластырь.

Разместите веб-камеру так, чтобы было видно и лицо ребенка, и его рабочее место.

Если прерывается соединение и Zoom "вылетает", зайдите в конференцию заново по ссылке на портале.

Внимательно слушайте ведущего и не торопитесь.

На занятии мы пользуемся препаровальной иглой. Обращаться с ней надо очень аккуратно - она острая.
ПРАВИЛА ЗАНЯТИЯ

Подключайтесь к занятию с компьютера, а не с телефона, чтобы ребенок хорошо видел презентацию и действия ведущего.

Убедитесь, что рабочее место удобно и хорошо освещено. Эксперименты нельзя делать на полу.

Соберите небольшую аптечку: перекись водорода, вата, пластырь.

Разместите веб-камеру так, чтобы было видно и лицо ребенка, и его рабочее место.

Если прерывается соединение и Zoom "вылетает", зайдите в конференцию заново по ссылке на портале.

Внимательно слушайте ведущего и не торопитесь.

На занятии мы пользуемся препаровальной иглой. Обращаться с ней надо очень аккуратно - она острая.
Сегодня мы сделали
1
Рассмотрели под лупой чешую рыбы и определили, к какому типу она относится. Догадались, что циклоидная чешуя принадлежала карасю, а ктеноидная — окуню.
2
Научились пользоваться карточкой-определителем яиц земноводных.
2
Научились пользоваться карточкой-определителем яиц земноводных.
3
Определили земноводных по виду их икринок на фотографиях.
3
Определили земноводных по виду их икринок на фотографиях.
Сегодня мы узнали
1
Рыбы — позвоночные животные. У хрящевых рыб скелет из хрящей, у костистых — из костей.
2
Чешуя современных рыб произошла из одонтодов — бугорков на панцирях древних рыб. И наши зубы — тоже!
3
Земноводные произошли от рыб в конце девона. У них появились легкие и конечности, но их размножение все еще связано с водой.
4
Рыбы и земноводные — представители группы анамний. Их яйца крайне просто устроены.
Для детей
Козлов М.А., Дольник В.Р.
Рекомендуем атлас "Хордовые животные". В нем собрано много красивых иллюстраций и полезных материалов
Дунаев Е.А.
Если хотите научиться определять земноводных в природе, обзаведитесь вот этим определителем
Габеева Наталья
Познавательная книга "Такие разные лягушки" познакомит с самыми необычными представителями этой квакающей группы

Для родителей
Скейлс Хелен
Рекомендуем книгу морского биолога Скейлс Хелен "О чём молчат рыбы: Путеводитель по жизни морских обитателей". Рыбы не так просты как кажутся
Для детей
Если мечтаете о своем аквариуме, то смотрите выпуск программы "Галилео" на эту тему.

Для родителей
Посмотрите фильм с участием великого Дэвид Аттенборо "Удивительные лягушки"
А еще посмотрите видео про самых редких рыб на планете