14 занятие
Наземные экосистемы
Изучим природные зоны и узнаем, как растения и животные приспособлены к обитанию в разных условиях. Рассмотрим пух гаги, которая живет в тундре и шишку сосны сибирской из тайги. Изучим семейства насекомых, рассмотрим под микроскопом крыло бабочки и сухого сверчка. Составим пищевую цепочку наземной экосистемы.

Тебе понадобится:
  1. Пух гаги
  2. Шишка сосны сибирской
  3. Микроскоп
  4. Крыло бабочки
  5. Сверчок сухой
  6. Кокон тутового шелкопряда
  7. Набор наклеек на зеленом фоне — 5 шт
  8. Лист бумаги и карандаш
ПРАВИЛА ЗАНЯТИЯ

Подключайтесь к занятию с компьютера, а не с телефона, чтобы ребенок хорошо видел презентацию и действия ведущего.

Убедитесь, что рабочее место удобно и хорошо освещено. Нельзя делать эксперимент на полу или кровати.

Стоит защитить рабочее место пленкой или бумагой, чтобы после занятия было проще привести в порядок стол.

Разместите веб-камеру так, чтобы было видно и лицо ребенка, и его рабочее место.

Если прерывается соединение и Zoom "вылетает", подключитесь к конференции заново по ссылке на портале.

После окончания МК, помойте руки с мылом.
ПРАВИЛА ЗАНЯТИЯ

Подключайтесь к занятию с компьютера, а не с телефона, чтобы ребенок хорошо видел презентацию и действия ведущего.

Убедитесь, что рабочее место удобно и хорошо освещено. Нельзя делать эксперимент на полу или кровати.

Стоит защитить рабочее место пленкой или бумагой, чтобы после занятия было проще привести в порядок стол.

Разместите веб-камеру так, чтобы было видно и лицо ребенка, и его рабочее место.

Если прерывается соединение и Zoom "вылетает", подключитесь к конференции заново по ссылке на портале.

После окончания МК, помойте руки с мылом.
Сегодня мы сделали
1
Подержали в руках пух гаги — самой северной и самой крупной морской утки, убедились, какой он теплый.
2
Распотрошили шишку сосны сибирской, нашли внутри "кедровые орешки".
3
Рассмотрели вблизи кокон тутового шелкопряда, проверили его на гигроскопичность.
4
Изучили под микроскопом крыло бабочки, нашли чешуйки со стебельками.
5
Рассмотрели под микроскопом сверчка, определили его пол по наличию яйцеклада, изучили строение членистых конечностей, нашли ветлуг , бедро и голень.
6
Составили пищевую цепочку широколиственного леса из наклеек.
Сегодня мы узнали
1
Природная зона – это часть географической оболочки Земли, которую отличают особенности животного и растительного мира, рельефа, климата. Природные зоны меняются по широте. Выделяют арктическую зону, тундру, тайгу, широколиственные и жестколистные вечнозеленые леса, степи, пустыни, саванну, а также экваториальные влажные леса тропического пояса.
2
Для любой экосистемы характерно наличие цепей питания. Первыми звеньями пищевой цепи являются продуценты - это растения, которые преобразуют энергию солнечного света в органические вещества. Далее идут консументы различного порядка — это животные, питающиеся растениями (травоядные) или другими животными (хищники). Замыкающим звеном пищевой цепи обычно являются редуценты — микроорганизмы, которые разлагают органические вещества.
3
Насекомые делятся по отрядам. Бабочки относятся к чешуекрылым, их крылья и тело покрыто хитиновыми чешуйками. Саранча, кузнечики и сверчки относятся к отряду прямокрылых. Отличить кузнечика от саранчи можно по длине усиков (у кузнечика — длинные, у саранчи — короткие).
Для детей
Линдси Кармайкл
Вы познакомитесь с обитателями тайги и увидите, как меняется лес в течение года. Рекомендуем эту книгу для младших школьников
Валерий Малеев
Обязательно прочитайте книгу фотографа дикой природы Валерия Малеева. Так интересно написано, что не оторваться.

Для родителей
Почитайте книгу "Анималиум", построенную по принципу посещения научного музея. Много великолепных иллюстраций.
Для детей
Посмотрите сюжет передачи Галилео про ковры из шелка.

Для родителей
Рекомендуем фильмы National Geographic про Сибирь и дальневосточную тайгу, также документальный фильм про суровую природу Арктику.
Посмотрите репортаж о том, как получают шёлк в Таджикистане из коконов тутового шелкопряда.