Поговорим об истории жизни на Земле. Изучим, кто обитал на нашей планете до нас (и даже до динозавров). Узнаем, как археологи и палеонтологи датируют свои находки и проведем собственные раскопки, а также познакомимся поближе с живыми ископаемыми.
Будем изучать позвоночных. Сравним скелет человека и динозавра. Обсудим когда появился скелет, у каких животных он есть, а у кого его нет. Узнаем о животных, живущих "скелетом наружу". Познакомимся поближе со строением черепа и сделаем слепок мозга динозавра.
Выясним как устроены конечности, как называются их части, и чем кости разных животных отличаются друг от друга. Своими руками соберем модели конечностей летающих, бегающих и плавающих позвоночных животных.
Обсудим, можно ли по отпечаткам лап, ног и хвостов определить вид животного, его скорость движения, вес, длину тела. Научимся отличать погрызы мыши от погрызов зайца. Вычислим вид динозавра по следам и сделаем гипсовый слепок отпечатка лапы.
Узнаем, что такое среда обитания, какая она бывает и как влияет на живые организмы. На примере динозавра увидим, как меняется внешний вид животного в зависимости от места, где оно живет. А еще изучим, чем похожи друг на друга динозавр и птица, и своими руками сделаем модели перьев нелетающих и летающих динозавров.
Поговорим об эволюции на примере человека. Выясним, кто был нашим далёким предком. Узнаем, что такое микролит и как обычный булыжник превращается в орудие труда. А затем займёмся экспериментальной археологией и своими руками смастерим орудие труда древних людей.
Разберемся, как по зубам, костям и кусочкам орудий труда понять древнего человека. Узнаем, что такое ДНК и как его анализируют. А еще научимся различать кости животных и древних людей, выясним, о чем может поведать ископаемая пыльца и изготовим ожерелье из резцов благородного оленя.
Узнаем, когда появился самый первый ученый и причем здесь искусство и религия. Разберемся, без чего не могли обойтись племенные шаманы, зачем нужно ожерелье из клыков, как сделать флейту из костей птиц и почему на древнем рисунке соседствуют олени и лососи. А затем попробуем себя в наскальной живописи (с красками по древним рецептам!).
Погрузимся в тему доисторической медицины. Узнаем, как справлялись с кариесом неандертальцы и какие целебные травы использовали кроманьонцы. Поговорим о лекарствах из растительного сырья и поставим пломбу из пчелиного воска на зуб древнего человека.
Выясним, какая бывает медицина и что изучает. Познакомимся с внутренним строением человека, изучим функции органов и подберем для каждого своего врача. Измерим пульс, проведем аскультацию, узнаем, из чего состоит кровь и научимся брать её на анализ.
Займёмся травматологией, познакомимся со строением опорно-двигательного аппарата. Узнаем, как мышцы прикрепляются к костям. Поймём, почему при переломах, разрывах мышц и сухожилий происходит нарушение нормального движения. Поймём, что такое переломы, как их лечить, как долго они срастаются. Узнаем, что иногда травматологи специально ломают кости пациентов, для того чтобы исправить неправильно сращение костей или увеличить рост человека. Зашьём разорванное сухожилие и восстановим движение в конечности.
Исследуем цепочку "диагностика - диагноз - лечение" и узнаем, что такое фармакология. Вспомним, в каких формах существуют лекарства, и попробуем их приготовить. Разберемся, какие бывают дозы, зачем аннотация к лекарствам такая большая, и почему в аптеку важно приходить с рецептом от врача.
Закрепляем знания с помощью квеста, применяем полученные знания на практике и получаем диплом за приверженность науке!
Познакомимся с магнетизмом и его свойствами. Поговорим о магнитных свойствах Земли. Научимся работать с компасом и ориентироваться на местности.
Поговорим о строении Земли. Узнаем, что такое конвекция и как она двигает литосферные плиты. Посмотрим, как образуются горы и расщелины.
Займемся неорганической химией. Поговорим о химических элементах, входящих в состав Земной коры, и конечно же, поставим несколько химических опытов.
Познакомимся с органической химией. Поговорим о полезных ископаемых, узнаем, что с помощью химических превращений можно сделать из нефти, и создадим свой продукт из полимера.
Узнаем, из каких слоев состоит гидросфера Земли. Поговорим про соленость и плотность, поймем, как формируются слои океана и океанические течения.
Познакомимся с разными агрегатными состояниями воды и возможными способами перехода из одного состояния в другое. Поймем, где на земле и в каком состоянии находится вода и как устроен ее круговорот.
Узнаем, что такое сила и как ее измерить. Проведем собственное исследование силы трения, научимся пользоваться динамометром и поговорим о том, почему мир не может существовать без силы трения.
Поговорим про Солнце и физику света. Поймем, почему небо синее, а закат разноцветный, как появляется радуга и что такое светофильтры.
Узнаем, что такое пигменты. Выделим натуральные пигменты из растений и проведем хроматографию синтетических пигментов. Также проведем несколько цветных химических реакций и узнаем, что такое индикатор.
Узнаем, что такое пигменты. Выделим натуральные пигменты из растений и проведем хроматографию синтетических пигментов. Также проведем несколько цветных химических реакций и узнаем, что такое индикатор.
Поговорим о том, как на Земле появились живые организмы и попробуем отличить живое от неживого. Посадим живые растения и вырастим своих рачков
Изучим карту спутника Земли - Луны, обсудим как выглядят моря и океаны на Луне. Сделаем модель лунной поверхности и экспериментальным путем выясним, как образуются кратеры. Смоделируем систему Солнце - Земля - Луна и поймем, как происходит смена дня и ночи, времен года и что такое затмение.
Научимся работать с картой звездного неба и сделаем свой небольшой планетарий. Узнаем, почему звезды разного цвета, кто такие карлики и гиганты. Потренируемся определять высоту звезд над горизонтом, как великие мореплаватели.
Подведем итоги и проведем увлекательный квест.