Узнаем, когда появился самый первый ученый и причем здесь искусство и религия. Разберемся, без чего не могли обойтись племенные шаманы, зачем нужно ожерелье из клыков, как сделать флейту из костей птиц и почему на древнем рисунке соседствуют олени и лососи. А затем попробуем себя в наскальной живописи (с красками по древним рецептам!).
Сегодня мы сделали
1
Освоили технику пещерного рисунка. Растерли кусочек твердой охры круглым терочным камнем на плоской гальке, затем пересыпали порошок в скорлупу грецкого ореха, развели водой и нарисовали бизона (или не бизона) на плоском камне веткой дерева.
2
Занимались химией, приготовили и испытали современные виды художественных красок: масло, акварель и гуашь.
Сегодня мы узнали
1
Культура - это все то, что создает человек: предметы быта, музыка, знания, приборы, язык, нормы поведения и т. д.
2
Наука — это знания об устройстве мира, человека, общества и самом процессе получения новых знаний.
3
Если верить находкам, неандертальцы были не чужды музыки и коротали вечера игрой на флейте.
4
Для кроманьонцев характерна сложная система верований. Особых почестей и уважения удостаивались шаманы.
5
Особой отрадой древних людей было рисование. Наскальные рисунки полны сюжетов из их непростой жизни.
Это увлекательная повесть о жизни людей времён неолита. На создание этой книги этнографа Александра Линевского вдохновили обнаруженные во время практики беломорские петроглифы. Много лет ушло на их расшифровку, после чего родилась эта повесть. И теперь у нас есть возможность погрузиться в жизнь древних людей, полную опасностей и своеобразных обычаев.
купить книгу
Для родителей
Лекция Станислава Дробышевского о том, когда зародилось искусство
Для детей
Видео, которое рассказывает как появилось искусство