Живое и неживое
Друзья, здравствуйте.

Недавно прошло еще одно занятие кружка по Естественной науке. На нем мы говорили о живой и неживой природе. Обсудили, как они взаимосвязаны и как отличить живое от неживого.

Сегодня мы сделали
1
Учились аргументированно объяснять, почему тот или объект относится к живой или неживой природе. Для этого мы отвечали про этот объект на несколько вопросов:
- Может ли оно расти, развиваться, становиться взрослым и умирать?
- Может ли у него быть потомство, как его называют?
- Ему нужна пища? Как оно питается, чем?
- Нужно ли ему дышать? Как оно дышит?
2
Иногда ответы на эти вопросы не очевидны. Поэтому мы поставили несколько экспериментов, чтобы доказать принадлежность объекта к живому или неживому миру.
3
Увидели, как растения выделяют кислород на свету.
4
Создали все условия для питания, роста и развития дрожжей, чтобы отличить живые дрожжи от неживого песка. Увидели, как дрожжи выделяют углекислый газ.
5
Создали все условия для роста и развития семян, чтобы отличить живые семена от неживых камней.
Сегодня мы узнали
1
Природа в широком смысле этого слова — это всё, что тебя окружает. Любой предмет и любое явление, которое ты можешь назвать, — часть природы.
2
Всю природу можно разделить на живую и неживую.
3
К живой природе мы относим всё, что рождается, растёт и развивается, дышит, питается, размножается и умирает.
  1. Раскрасить научные раскраски от Чевостика Как устроена дыхательная система человека? и Как происходит фотосинтез?
  2. Почитать книгу Оглянись вокруг. 50 маленьких событий в жизни живой природы ради которых стоит замедлиться”.
  3. Самостоятельно поставить эксперимент с дрожжами, как предлагают в этом ролике и подумать, какое вещество поступает в клетки дрожжей, а какое выделяется из клеток?
  4. Попробовать вырастить какое-нибудь растение дома. Может тебя вдохновит этот ролик.
  5. Снять таймлапс, как прорастают семена, которые мы посадили на занятии.