13 занятие
Физика в ботанике
 Начинаем цикл занятий “Физика в ….”, позволяющий разглядеть физические законы в различных областях наук и жизни человека. Начинаем с ботаники - раздела биологии, посвященном растениям. Узнаем, как растения используют физику в своей жизни: для распространения, развития и комфортного существования при самых разнообразных условиях.

Тебе понадобится:

  1. стаканы 50 мл - 3 шт
  2. стаканы 200 мл - 2 шт
  3. флаконы “Пищевой краситель” - 2 шт
  4. бумажные полотенца - 4 листа
  5. металлическая ложка-шпатель
  6. скотч
  7. шнур-резинка 1 м

Дополнительно подготовить:

  1. теплую водопроводную воду 200 мл (стакан)
  2. ножницы
УСЛОВИЯ ЭКСПЕРИМЕНТА

Выполнять эксперимент можно на белом резиновом коврике, который остался после первого модуля занятий. Его необходимо разместить на столе.

Подключайтесь к занятию с компьютера, а не с телефона, чтобы ребенок хорошо видел презентацию и действия ведущего.

Убедитесь, что рабочее место удобно и хорошо освещено. Нельзя делать эксперимент на полу или кровати.

Разместите веб-камеру так, чтобы было видно и лицо ребенка, и его рабочее место.

Если прерывается соединение и Zoom "вылетает", подключитесь к конференции заново по ссылке на портале.
УСЛОВИЯ ЭКСПЕРИМЕНТА

Все опыты можно проводить только на белом резиновом коврике, который есть в наборе. Его необходимо разместить на столе.

Подключайтесь к занятию с компьютера, а не с телефона, чтобы ребенок хорошо видел презентацию и действия ведущего.

Убедитесь, что рабочее место удобно и хорошо освещено. Нельзя делать эксперимент на полу или кровати.

Разместите веб-камеру так, чтобы было видно и лицо ребенка, и его рабочее место.

Если прерывается соединение и Zoom "вылетает", подключитесь к конференции заново по ссылке на портале.
ВСПОМНИТЬ
ПОЧИТАТЬ
ПОСМОТРЕТЬ
Сегодня мы сделали
1
Смешали 2 цвета пищевых красителя с помощью капиллярного эффекта: окрашенные жидкости не контактировали друг с другом и даже двигались вверх, против силы притяжения  Земли!
2
Конструкцию из пластиковых стаканов, демонстрирующую эффект Магнуса, для объяснения причудливых полетов семян растений в воздухе.
Сегодня мы узнали
1
Из каких элементов, главным образом, состоят растения (корень, стебель, листья) и чем они отличаются от представителей других Царств (грибов/животных).
2
Что георешетка, которая создана человеком для укрепления склонов, была “подсмотрена” у структуры корней деревьев.
3
Почему некоторые деревья бывают с трещинами: виноват морозобой. Это явление, возникающее из-за резкого падения температуры и замерзания воды в стволах деревьев.
4
Колючки кактусов - совсем не листья, они выполняют свою функцию “наоборот”. Эти выросты помогают кактусам конденсировать влагу из воздуха, а не испарять ее.
Для детей
Практическое применение знаний о строении стеблей цветов: статья о том, как правильно ухаживать за срезанными растениями.
Для любителей футбола статья, объясняющая внешний вид мяча исходя из эффекта Магнуса.
Для родителей
Статья о появлении, предупреждении и лечении морозобоин на стволах деревьев.
Для детей
Видео о капиллярном эффекте (даже с небольшими формулами, кому будет интересно).