4 занятие
Современные направления нейронауки
Обсудим несколько современных областей нейронауки, такие  как нейрогенетика, нейроинформатика и нейроэкономика. Поговорим о роли наследственности в формировании психических функций, выделим ДНК, поработаем с научной базой данных и поймем, как химические процессы в мозге связаны с нашим поведением.
Узнаем, как и зачем ученые изучают процесс принятия решений.
Выясним, как компьютерные модели помогают изучать мозг и наоборот, как знания о работе мозга помогают создавать новые компьютерные технологии.

Тебе понадобится:
1.Зиплок #3:
  • пипетка пастера,
  • флакон с детергентом,
  • флакон со спиртом,
  • хлорид натрия,
  • гидрокарбонат натрия,
  • криопробирка 5 мл,
  • гибкое стекло 10х10
2.Фонарик брелок с лазерной указкой.
3.Контейнер 100 мл.
УСЛОВИЯ ЭКСПЕРИМЕНТА
Подключайся к занятию с компьютера, а не с телефона, чтобы тебе хорошо было видно презентацию и действия ведущего.

Убедись, что рабочее место удобно и хорошо освещено. Нельзя делать эксперимент на полу или кровати.

Подготовь рабочее место: убери все лишнее со стола, застели его пленкой или бумагой.

Размести веб-камеру так, чтобы было видно твое лицо, и твое рабочее место.

Если во время занятия прервется соединение и Zoom “вылетит”, подключись к конференции заново по ссылке на портале.
УСЛОВИЯ ЭКСПЕРИМЕНТА

Подключайтесь к занятию с компьютера, а не с телефона, чтобы ребенок хорошо видел презентацию и действия ведущего.

Убедитесь, что рабочее место удобно и хорошо освещено. Нельзя делать эксперимент на полу или кровати.

Стоит защитить рабочее место пленкой или бумагой, чтобы после занятия было проще привести в порядок стол.

Разместите веб-камеру так, чтобы было видно и лицо ребенка, и его рабочее место.

Если прерывается соединение и Zoom “вылетает”, подключитесь к конференции заново по ссылке на портале.

Сегодня мы сделали
1
Проследили весь путь нейрогенетического исследования: выделили ДНК, узнали что такое ПЦР, проанализировали результаты электрофореза и нашли базе данных нужный участок цепи ДНК.
2
На собственном опыте проверили, как работает быстрое и медленное мышление и поняли, как работа двух этих систем влияет на наши решения.
3
Разобрались, как связаны знания о работе мозга с изобретением машинного обучения. Наблюдали за тем как программа учится на своих ошибках.
Сегодня мы узнали
1
Нейронауки - междисциплинарная область знаний. К нейронаукам относятся такие направления, как нейробиология, нейрофизиология, нейроэкономика, нейроинформатика, нейролингвистика и многие другие.
2
Нейроэкономика - наука о проблемах принятия решений.
3
Нейрогенетика - область знаний, объединяющая достижения молекулярной генетики, нейрофизиологии и этологии. В ее задачи входит установление связей между конкретными генами и теми или формами поведение.
4
Нейроинформатика - область научных исследований, лежащая на пересечении нейронаук и информатики.
Что можно сделать самостоятельно:

  1. Посмотреть видео: Как устроены искусственные нейросети?”.
  2. Послушать лекцию Владимира Ключарева, ведущего российского нейроэкономиста Ваш мозг или Вы принимаете решения?”.
  3. Почитать книгу Канемана Думай медленно… Решай быстро.
  4. Почитать книгу Ирины ЯкутенкоВоля и самоконтроль: как гены и мозг мешают нам бороться с соблазнами”.
  5. Посмотреть мультик Головоломка. Это мультик от компании пиксар отлично передает то, как устроен наш мозг и как эмоции влияют на наши решения.