2 занятие
Рефлексы. Полиграф.
Узнаем, как возникло учение о рефлексах и насколько кардинально оно изменило представление о работе мозга. Посмотрим, как работают некоторые наши рефлексы, проведем эксперимент с пульсоксиметром и расшифруем данные полиграфа.

Тебе понадобится:
  1. Пульсоксиметр
  2. Фонарик
  3. Квадратное зеркало
  4. Ручка и листочек бумаги (не из набора)
УСЛОВИЯ ЭКСПЕРИМЕНТА
Подключайся к занятию с компьютера, а не с телефона, чтобы тебе хорошо было видно презентацию и действия ведущего.

Убедись, что рабочее место удобно и хорошо освещено. Нельзя делать эксперимент на полу или кровати.

Подготовь рабочее место: убери все лишнее со стола, застели его пленкой или бумагой.

Размести веб-камеру так, чтобы было видно твое лицо, и твое рабочее место.

Если во время занятия прервется соединение и Zoom “вылетит”, подключись к конференции заново по ссылке на портале.
Сегодня мы сделали
1
Проверили как работают следующие рефлексы: пищевой рефлекс, зрачковый рефлекс, пиломоторный рефлекс, ориентировочный рефлекс, глазосердечный рефлекс, рефлекс геринга, рефлекс с проприорецепторов.
2
Расшифровали записи полиграфа и узнали, где люди говорили неправду.
Сегодня мы узнали
1
Что такое рефлекс.
2
Как учение о рефлексах изменило представление о высшей нервной деятельности.
3
Как работает полиграф.
Что можно сделать самостоятельно:

  1. Посмотреть фильм Академик Иван Павлов
  2. Прочитать книгу “Академик Иван Павлов: в начале была собака”.
  3. Посмотреть исторический фильм “Методика операции на органах пищеварительного тракта
  4. При случае посетить музей
  5. усадьба Павлова в Рязани.
  6. Послушать лекции Вячеслава Дубынина “Мозг и движение” (по короче), “Мозг и движение” (по длиннее).
  7. Посмотреть видео-урок от Khan Academy “Дыхательный центр” и “Чихание, кашель и икота”.
  1. Рефлекс - это стереотипная (стандартная) реакция живого организма на какое-либо воздействие (раздражитель), проходящая с участием рецепторов и под управлением нервной системы.
  2. Рефлекторная дуга - это нервный путь, проходимый нервными импульсами при осуществлении рефлекса.
  3. Соматический (двигательный) рефлекс  — рефлекс скелетных мышц.
  4. Вегетативные рефлексы - рефлексы внутренних органов: пищеварительные, сердечно-сосудистые, выделительные, секреторные и др.
  5. Безусловный рефлекс - рефлекс, который осуществляются врожденными, наследственно закрепленными нервными путями.
  6. Условный рефлекс - это рефлекс, который осуществляются посредством нервных связей, формирующихся в процессе индивидуальной жизни человека или животного
  7. Высшая нервная деятельность - это совокупность безусловных и условных рефлексов, а также высших психических функций, которые обеспечивают адекватное поведение организма в изменяющихся природных и социальных условиях.