На одиннадцатом занятии кружка «Химия. Основы» мы говорили о витаминах и их химических свойствах. Чтобы закрепить знания детей и дать вам общие темы для разговора, составили эту подборку.
Мы сделали
1
Провели качественную реакцию на витамин С, проверив его способность к антиоксидантным свойствам. Щелочной раствор метиленового синего обесцветился при добавлении измельченной таблетки аскорбиновой кислоты.
2
Сделали реакцию витамина С с йодом и убедились, что йод можно обесцветить этим витамином.
3
Провели количественное определение витамина С в яблоке при помощи йодометрического титрования. Заодно вспомнили аналитическую химию и еще раз убедились в ее важности для химической практики.
Мы узнали
1
Узнали, какие бывают витамины, а также то, что витамины делятся на водорастворимые и жирорастворимые.
2
Выяснили, что название “витамин” означает жизнь и амин. Слово амин взялось от амино-группы, химической структуре, которую обнаружили в первых витаминах.
3
Поговорили про историю витаминов, про то, как витамин С победил “болезнь моряков”, которую называют цинга.
4
Обсудили наличие витаминов в продуктах питания и сравнили различные продукты по количеству в них витамина С. Оказалось, что лимон далеко не в лидерах.
Каждый витамин выполняет очень важную функцию в нашем организме: один витамин помогает работать ферментам, другой участвует в процессе зрения, а третий важен для формирования костей.
Про витамин С - Научпок.Чем грозит недостаток и избыток витамина С? Помогает ли витамин С бороться с простудой и в каких продуктах содержится больше всего витамина С? Об этом вы узнаете из этого ролика.
К чему приводит нехватка витамина Д, как восполнить дефицит витамина Д, где содержится витамин Д, для чего нужен витамин Д? Подробнее об этом - в этом видеоролике.