Мы обсуждали смерть и ее биологическое значение. Поговорили о старении и бессмертии. А также провели эксперимент, в котором узнали, из которого узнали, как температура влияет на функционирование живых организмов и почему сильное повышение температуры приводит к их гибели.
1. Почитать энциклопедию "Борьба за выживание", а также посмотреть мини-сериал Дэвида Аттенборо "Борьба за выживание", чтобы разобраться в различных стратегиях выживания в дикой природе.
Смерть - постоянное прекращение физиологических функций, поддерживающих жизнь в организме, иными словами отсутствие жизни — роста, размножения, реакций на раздражители, обмена веществ и всех тех признаков живого, которые мы обсуждали.
2
Смерть необходима для эволюционного процесса. Без смерти не происходила бы смена поколений – одна из основных движущих сил эволюции.
3
В природе почти все живые существа погибают не от старости, а в результате непрерывно идущей борьбы за существование, в том числе межвидовой и внутривидовой борьбы, включающей в себя изменения условий обитания.
Чтомы сделали
1
В эксперименте с дрожжами выяснили, что резкое повышение температуры приводит к гибели клеток. Об остановке метаболизма судили по отсутствию изменения окраски суспензии дрожжей. В суспензии с живыми дрожжами метиленовый синий со временем обесцвечивался.
2
Также обнаружили мертвые клетки дрожжей под микроскопом. В живые клетки краситель не проникает, а мертвые становятся синими.
3
Провели эксперимент с картофелем и перекисью водорода. В свежем картофеле работает фермент пероксидаза и при попадании перекиси на картофель наблюдается выделение кислорода. Если обработать картофель горячей водой, то фермент денатурирует и реакции не наблюдается.
На занятии мы раздали небольшие контейнеры с фасолью. Подумайте, как доказать, что она живая/неживая. Возможно для этого вам нужно будет провести, какие-то эксперименты. Подберите, как можно больше доказательств, чтобы аргументированно доказать свою позицию.
Подумайте, какой у нее химический состав? Она состоит из клеток или нет? Наблюдается ли рост и и развитие? Есть ли реакции на факторы внешней среды? Обмен веществ?