Мы говорили о низших растениях и важности фотосинтеза для эволюции живого на планете.
Сегодня мы сделали
1
Провели классический эксперимент из программы курса по биохимии растений - выделили хлорофилл и каротиноиды из зеленых частей растений по методу Крауса. Благодаря разной способности к растворимости пигментов в органических растворителях отделили начала ксантофилл от каротина и хлорофилла, а затем, после омыления хлорофилла смогли отделить чистый каротин.
2
Изучили мох кукушкин лен и плаун булавовидный. Обнаружили, что споры у мха содержатся в коробочках на ножке, а у плауна — в особых спороносных колосках, которые называются стробилы.
3
Зарисовали образцы растений к себе в тетрадь.
Сегодня мы узнали
1
Растения (и низшие и высшие) объединены одной характеристикой - способностью к накоплению органических соединений в процессе фотосинтеза. Ключевым веществом в этом процессе является хлорофилл. Благодаря развитию растений кардинально изменился облик Земли, появилась возможность развития аэробных организмов.
2
Водоросли — низшие растения. У них нет ни стеблей, ни листьев, ни корней, только тело — таллом.
3
Водоросли делятся на зеленые (обитают повсюду, даже в луже), бурые (вспомним съедобную ламинарию), красные (в морях на большой глубине).
4
А еще бывают одноклеточные диатомовые водоросли. Под микроскопом они удивительно прекрасны, т.к. имеют панцирь из диоксида кремния.
5
Мхи, хвощи, плауны и папоротники — представители споровых растений. Для них характерно чередование полового (гаметофит) и бесполого (спорофит) поколений.