Мы говорили о самовоспроизведении живых организмов, иными словами - о том, как живые организмы размножаются. Узнали, что есть два основных способа размножения: половое и бесполое. На практике попробовали размножить растения разными способами: с помощью вегетативных органов и семенами. Для того, чтобы продолжить изучать размножение организмов, мы подготовили список рекомендаций для самостоятельных занятий.
1. В рамках повторения пройденного материала, мы посмотрели с детьми фрагмент из мультика про Лавуазье. Посмотрите егоцеликом.
2. Почитать книгу "Живой дом", которую мы вам уже советовали. На этот раз главы: "центр управления", "молекула ДНК" и раздел "деление ради умножения".
3. Попробовать вырастить какое-нибудь растение дома. Может тебя вдохновит этот ролик.
4. Снять таймлапс, как прорастают семена, которые мы посадили на занятии.
Что мы узнали
1
Размножение - универсальное свойство живых организмов, способность к воспроизведению себе подобных.
2
Размножение бывает бесполое и половое. В бесполом размножении участвует один организм, при этом получаются его точные генетические копии. Для полового размножения нужно два организма, при этом происходит смешение генетической информации от родительских организмов и дети получаются разные.
3
Многие организмы могут размножаться обоими способами, но чем сложнее устроен организм, тем менее вероятно бесполое размножение.
Чтомы сделали
1
Разобрали на примере двух водорослей хлореллы и спирогиры два типа размножения. Посмотрели под микроскопом, как выглядит оплодотворенная спирогира.
2
Посадили пшеницу, фиалку, морковку, перец и помидор. Какие-то из растений решили размножать с помощью семян, а какие-то с помощью вегетативных органов.
3
Мини-парник с посадками забрали домой, чтобы продолжить уход и наблюдения за ними.
Задание 1. Уход за посадками.
На занятии мы посадили в мини парник семена помидора, фиалки, перца и пшеницы, а также лист фиалки и верхушку корня моркови. Парник с посадками нужно поставить на освещенный подоконник и не забывать поливать. Чтобы посадки проросли, земля все время должна быть влажной. Не забывай закрывать паник крышкой, так в нем будет теплее и влага будет сохраняться лучше.
Задание 2. Вырастить корни у лука.
На занятии мы раздали детям по три зубочистки, стаканчик и флакон с фиксатором. Дома нужно взять луковицу, снять с нее шелуху, отрезать 1 см от верхушки поставить луковицу в стакан с водой так, чтобы низ был воде. Если луковица будет большая, то зубочистки не понадобится. А если луковица будет проваливаться в стакан, то воткните в нее три зубочистки, они будут ее поддерживать на весу.
Следите за скоростью, с которой растут корни. На какой день они появились? На сколько выросли за день?
За день до занятия отрежьте 0,5 см с конца корешков и поместите их во флаконы с фиксатором. Во флаконах фиксатор из спирта и уксусной кислоты. Его лучше лишний раз не открывать.
Не забудьте принести флаконы с корешками на седьмое занятие.
Если вы пропустили 6-ое занятие, не переживайте. Напишите администратору и возьмите все необходимое для посадок на следующем занятии.