Катаболизм
Друзья, здравствуйте.

Мы продолжили обсуждать обмен веществ и поговорили о процессах расщепления, которые происходят в живых организмах. Для того, чтобы продолжить изучать обмен веществ и узнать о роли пищеварительной системы в нем, мы подготовили список рекомендаций для самостоятельного изучения.

1. Почитать книгу известного популяризатора науки Ильи Колмановского "Как груша попадает в мозг?", она поможет разобраться в хитрых превращениях еды в организме.
2. Обмен веществ у одноклеточного организма происходит в одной клетке, но у многоклеточных организмов появляются системы органов, ответственные за то, что разные вещества поступали в организм и выводились из него. Разобраться в том, как устроен наш организм поможет книжка Волшебный школьный автобус: внутри человеческого тела.
3. Серия книг "пищевые цепи", поможет соотнести абстрактное понятие "поток веществ и энергии" с тем, как реально устроено на Земле.
5. Для старшеклассников, увлеченных биологией, рекомендуем послушать лекцию "Пищеварительная система человека" из цикла "Обмен веществ" на канале KhanAcademyRussian.
Что мы узнали
1
Растения запасают глюкозу в виде крахмала - длинных цепочек из молекул глюкозы.
2
Когда организму нужна энергия, он расщепляет крахмал с помощью фермента амилазы обратно на отдельные молекулы глюкозы.
3
Фермент амилаза содержится в слюне человека и многих животных, а также в клубнях картофеля, семенах и других частях растения, где запасается крахмал.
Что мы сделали
1
Провели качественную реакцию на обнаружение крахмала.
2
Проверили действие синтетического фермента амилазы и действие фермента из собственной слюны.
Помнишь, в конце третьего занятия мы посадили пророщенные семена гороха в землю. Продолжай ухаживать за ростками, не забывай их поливать. Постарайтесь зафиксировать разные стадии развития проростков гороха. Это можно делать с помощью зарисовок, фотографий или видео (таймлапс). Результаты своих работ присылайте в наш общий чат.

Не забудь принести свои саженцы гороха на пятое занятие.