Мы начали обсуждать такое сложное явление, как обмен веществ. Постоянный обмен с окружающей средой веществами и энергией - очень важный признак живого. Чтобы продолжить разбираться в этом круговороте веществ, мы составили список рекомендаций.
1. Почитать книгу "Живой дом", которую мы вам уже советовали. На этот раз по теме нашего урока будут главы "Что у клетки в меню" и "Борьба с мусором".
4. Самостоятельно поставить эксперимент с дрожжами, как предлагают в этом ролике и подумать, какое вещество поступает в клетки дрожжей, а какое выделяется из клеток?
Что мы узнали
1
Все живые организмы обмениваются с внешней средой веществом и энергией.
2
Для поддержания жизни всем организмам нужна энергия. Для некоторых организмов, в том числе для человека, источником энергии служит пища, а для растений и некоторых бактерий источник энергии является солнечный свет.
3
Все организмы в процессе дыхания "сжигают" крупные молекулы с образованием углекислого газа и воды. При этом выделяется энергия, которая служит для поддержания жизни.
Чтомы сделали
1
С помощью чувствительного к содержанию углекислого газа индикатора проверили, что углекислый газ действительно выделяют разные организмы: и мы, и насекомые, и пророщенные горох.
2
Также наш эксперимент показал, что растение на свету не выделят, а наоборот поглощает углекислый газ. Почему так произошло будем подробно разбираться на следующих занятиях.
В конце третьего занятия мы посадили пророщенные семена гороха в землю. Поставьте горшочек с семенами в теплое освещенное место и не забывайте поливать. Постарайтесь зафиксировать разные стадии развития проростков гороха. Это можно делать с помощью зарисовок, фотографий или видео (таймлапс). Результаты своих работ присылайте в наш общий чат. Задание рассчитано на две недели (до пятого занятия).