Единство химического состава
Друзья, здравствуйте.

Каждое занятие мы будем подробно разбирать одно из свойств живого, а также будем учиться научно мыслить: выдвигать гипотезы, ставить эксперименты и делать выводы. Мы говорили о единстве химического состава всех живых организмов. Чтобы повторить пройденное и узнать больше о химии клетки, мы составили список рекомендаций.
1. Посмотреть мультики "Молекулы и атомы" и "Органические вещества. Углерод и Палладий" из цикла "Смешарики. Пинкод."
2. Почитать серию из 6 книг "6 главных элементов на Земле", написанную Нэнси Дикманн. В серию входят книги про водород, углерод, кислород, азот, фосфор и серу. На занятии мы говорили про первые 4 из них, так как на них приходиться 98% всех атомов, составляющих живые организмы, но про серу и фосфор тоже интересно почитать. Книги можно найти на озоне. Советуем начать с книги про углерод.
3. Посмотреть небольшой четырехминутный анимационный фильм от Постнауки "Белки: из чего состоит все живое на Земле". Посмотрите этот фильм вместе с ребенком, запомните возникшие вопросы.
  1. 4. Для старшеклассников, увлеченных биологией, рекомендуем послушать лекции по биологии из плейлиста "Макромолекулы" на канале KhanAcademyRussian.
Что мы узнали
1
Что все живое на 98% состоит из атомов всего четырех химических элементов: углерода, водорода, кислорода и азота.
2
Эти атомы, соединяясь между собой, могут образовывать сложные молекулы: белки, жиры, углеводы и нуклеиновые кислоты. Эти соединения еще называют биомолекулами, так как они синтезируется живыми организмами и образуют их клетки.
3
Одним из способов определения химического веществ является проведение качественной реакции, т.е. такой реакции в результате которой получается характерный только для этого вещества результат.
Что мы сделали
1
Изучили качественные реакции на разные биомолекулы.
2
Приготовили лизирующий раствор и сделали клеточный экстракт из банана.
3
С помощью качественных реакций обнаружили в экстракте банана белок, глюкозу и нуклеиновую кислоту.
Домашнее задание
Не пугайтесь, это не такое домашнее задание, к которому вы привыкли в школе. Это будут небольшие практические задания, которые позволят ребенку проявить самостоятельность, где-то подготовиться, а где-то продолжить эксперимент дома.

Почитайте, что написано на этикетках на разных продуктах. На них всегда пишут, сколько в продукте содержиться жиров, белков и углеводов? Есть ли такие продукты, которые состоят только из одного вещества? А в каких продуктах есть все три вещества?