Поняли, что важнейший шаг к разрешению конфликта – это умение справляться со своими эмоциями, ведь часто, когда мы ругаемся, в нас кипят самые разные эмоции. Обсудили подробный план действий на такой случай:
- определить, кто сейчас руководит ситуацией – я или моя эмоция. Если у руля стоит эмоция, дать себе время выдохнуть, чтобы подойти к конфликту с холодной головой.
- определить, что я сейчас чувствую: злость, обиду, досаду? Назвать эту эмоцию для себя.
- определить функцию этой эмоции. Эмоция – это сигнал, который мы получаем в ответ на какую-то ситуацию, и при понимании, на что именно мы отреагировали злостью или грустью, мы сможем лучше аргументировать свою позицию
- определить, насколько выражение эмоции поможет в решении ситуации. Если эмоции диктуют вам что делать, не следует идти у них на поводу. Говорить про эмоции своему оппоненту стоит в том случае, если эта информация поможет ему лучше понять вас, а не для того, чтобы задеть его или обвинить. Объяснение своих чувств может дать понять противоположной стороне что вас задело и почему.