#0
Все реактивы, материалы и инструменты, которые мы даем детям, безопасны для здоровья. Однако, мы просим вас поговорить с ребенком перед занятием и объяснить ему меры предосторожности.
#1
Познакомимся с историей географических исследований с древнейших времён до современности. Узнаем, как великие географические открытия меняли карту мира. Изучим 4 старинные карты и определим их возраст.
#2
Знакомимся с глобусом, как наглядной моделью Земли. Затем переходим от глобуса к карте — на примере апельсина выясняем, почему нельзя изобразить круглую землю на плоской бумаге без искажений. Разбираемся, как картографы решают эту проблему при помощи проекций.
#3
Поговорим о сторонах света — севере, юге, западе и востоке. Узнаем, как определить стороны света по карте, глобусу и на местности, как устроен компас и куда показывает его стрелка. Поймем, чем отличаются географические полюса от магнитных и почему компас иногда может ввести в заблуждение.
#4
Познакомимся с аэрокосмической съемкой местности и узнаем, для чего она нужна. Научимся дешифрировать снимки, а также проанализируем спутниковые карты, сравним их и найдем на них разные объекты.
#5
Мы узнаем, как изображаются разные объекты на картах, и научимся отличать общегеографические карты от тематических. Познакомимся с общегеографическими картами и их особенностями. Разберёмся, как изображают на картах холмы и низменности. На практической части занятия разработаем свою цветовую шкалу и раскрасим карту рельефа.
#6
На занятии мы знакомимся с разными тематическими картами и узнаем из них множество интересных фактов о мире — например, где пьют больше всего кофе и где рожают больше всего детей. На практической части начнем работу над картой своих любимых мест на планете: придумаем условные обозначения и приступим к составлению карты.
#7
На занятии по гидрологии мы знакомимся с разными водными объектами: океанами и морями, реками и озёрами. Узнаем, сколько воды на нашей планете и какие у неё есть характеристики. На практической части при помощи солемера и индикаторной бумаги определим, откуда привезена вода, налитая в бутылки в наборе.
#8
На занятии по метеорологии мы научимся различать понятия «погода» и «климат», разберёмся с характеристиками погоды: температурой, ветром, атмосферным давлением, осадками, облачностью и взаимосвязью этих явлений. Узнаем о самом холодном и самом дождливом местах на планете. Научимся наблюдать за погодой и начнём вести дневник наблюдений и соберём самодельный барометр.
#9
На занятии по гляциологии мы разберёмся, как растут снежинки, как снег превращается в фирн и лёд, какие бывают ледники. Узнаем, где на планете больше всего снега и льда и что будет, если вечные льды растают. Познакомимся с вечной мерзлотой и её необыкновенными свойствами. На практической части сделаем модели айсбергов из кусочков льда и измерим соотношение их подводной и надводной части, а также сравним скорости таяния в солёной и пресной воде.
#10
На занятии обсудим, что такое почва, из чего она состоит и какие в ней выделяются слои (или почвенные горизонты). Разберёмся, какие почвы самые распространённые в России, а какие самые плодородные. Узнаем на практике, чем отличаются друг от друга почвы с разным механическим составом, и сделаем макеты разрезов двух типов почв.
#11
На занятии по зоогеографии разберёмся, что такое эволюция и почему животные, обитающие в разных частях земного шара, такие разные. Познакомимся с обитателями разных континентов и узнаем, где живут самые странные звери. Отметим на карте места обитания редких животных России.
#12
На финальном занятии вспомним, что узнали и чему научились во все предыдущие недели, подведём итоги по дневнику погоды и другим проектам, которые не были закончены. Обсудим, что можно делать дальше и построим планы по путешествиям и исследованиям.