2 занятие
Оториноларингология
Познакомимся с профессией оториноларинголога. Поймём, чем занимается этот врач и почему у него такое сложное название. Узнаем про строение уха, носа и горла. Научимся пользоваться инструментами ЛОР-врача. Узнаем, как врач выполнять забор мазка из носа и зева. Удалим серную пробку и вылечим средний отит посредством тимпаноцентеза. Осмотрим носовую полость и извлечём из неё инородные тела.

Тебе понадобится:
  1. Салфетка одноразовая синяя
  2. Шприц
  3. Пенициллиновый флакон “Амоксициллин”
  4. Резиновая пробка для пенициллинового флакона
  5. Макет для оториноларингологии
  6. Набор оториноларингологический
  7. Палочка-тампон
  8. Стаканчик
УСЛОВИЯ ЭКСПЕРИМЕНТА

Подключайтесь к занятию с компьютера, а не с телефона, чтобы ребенок хорошо видел презентацию и действия ведущего.
Убедитесь, что рабочее место удобно и хорошо освещено.
Разместите веб-камеру так, чтобы было видно и лицо ребенка, и его рабочее место.
Если прерывается соединение и Zoom “вылетает”, зайдите в конференцию заново по ссылке на портале.
Внимательно слушайте ведущего и не торопитесь.
УСЛОВИЯ ЭКСПЕРИМЕНТА

Подключайтесь к занятию с компьютера, а не с телефона, чтобы ребенок хорошо видел презентацию и действия ведущего.
Убедитесь, что рабочее место удобно и хорошо освещено.
Разместите веб-камеру так, чтобы было видно и лицо ребенка, и его рабочее место.
Если прерывается соединение и Zoom “вылетает”, зайдите в конференцию заново по ссылке на портале.
Внимательно слушайте ведущего и не торопитесь.
Сегодня мы сделали
1
Осмотрели слуховой проход и полость носа при помощи инструментов ЛОР-врача.
2
Выполнили забор мазка из носа и зева.
3
Удалили серную пробку из слухового прохода.
4
Провели лечение среднего отита посредством тимпаноцентеза, промыли слуховой проход.
5
Осмотрели носовую полость и извлекли из неё инородное тело.
Сегодня мы узнали
1
Врач оториноларинголог занимается лечением болезней уха, горла и носа. Эти три органа связаны между собой, поэтому их лечит один врач, а не три разных.
2
Ухо состоит из наружного уха (слуховой проход и ушная раковина), среднего уха (барабанная перепонка, слуховые косточки) и внутреннего уха (улитка). Среднее ухо соединено с носовой полостью через евстахиеву трубу.
3
Носовая полость содержит аденоиды, носовые раковины и ходы, очищающие и согревающие вдыхаемый воздух. Носовые ходы соединены с пазухами. 
4
В горле находятся задняя стенка глотки, нёбо, миндалины.
5
Из-за связи трёх этих органов болезнь может передаваться с одного органа на другой. Так, через евстахиеву трубу инфекция из носовой полости может попасть в среднее ухо, вызывая средний отит.
6
Напряжённый средний отит лечат с применением тимпаноцентеза - прокалывания барабанной перепонки иглой. Эта процедура позволяет предотвратить разрыв барабанной перепонки и промыть полость среднего уха растворами антисептиков.
7
Ушная сера защищает наше ухо от бактерий, грибков и насекомых.
Для детей
Косовская Маша, Тяхт Алла, Тяхт Саша, Алексеев Дима
Приключения Тима в мире бактерий
Саша Чарикова
Детям о врачах

Для родителей
Иван Лесков
Аденоиды без операции
Владимир Зайцев
Детский ЛОР. Как защитить здоровье ушек, носика и горлышка
Ксения Клименко
В лабиринтах уха, горла и носа. Скрытые механизмы работы, неочевидные взаимосвязи и полезные знания, которые помогут «дотянуть» до визита к врачу
Ксения Клименко
Почему болит горло. Першение, кашель, боль, храп – как не пропустить опасные симптомы
Ксения Клименко
Почему болит ухо. Что делать при отитах, снижении слуха и звоне в ушах – правила доказательной медицины
Ксения Клименко
Почему не дышит нос. Насморк, искривление носовой перегородки, гайморит – как правильно лечить
Для детей