8 занятие
Офтальмология
Займёмся офтальмологией. Познакомимся со строением глаза, узнаем, каким образом мы видим, обрабатываем и распознаём изображение. Узнаем, что такое бинокулярное зрение и почему возникают оптические иллюзии. Познакомимся болезнями органа зрения, поймём, почему некоторые люди носят очки и контактные линзы. Выполним операцию по замене помутневшего от катаракты хрусталика.

Тебе понадобится:
  1. Макет глаза
  2. Скарификатор
  3. Зонд зубной угловой
  4. Шприц 5 мл
  5. Пипетка Пастера 3 мл
  6. Искусственный хрусталик
  7. Ножницы
  8. Стакан с водой
  9. Лист бумаги
ПРАВИЛА ЗАНЯТИЯ

Подключайтесь к занятию с компьютера, а не с телефона, чтобы ребенок хорошо видел презентацию и действия ведущего.

Убедитесь, что рабочее место удобно и хорошо освещено. Эксперименты нельзя делать на полу.

Соберите небольшую аптечку: перекись водорода, вата, пластырь.

Разместите веб-камеру так, чтобы было видно и лицо ребенка, и его рабочее место.

Если прерывается соединение и Zoom "вылетает", зайдите в конференцию заново по ссылке на портале.

Внимательно слушайте ведущего и не торопитесь.

ПРАВИЛА ЗАНЯТИЯ

Подключайтесь к занятию с компьютера, а не с телефона, чтобы ребенок хорошо видел презентацию и действия ведущего.

Убедитесь, что рабочее место удобно и хорошо освещено. Эксперименты нельзя делать на полу.

Соберите небольшую аптечку: перекись водорода, вата, пластырь.

Разместите веб-камеру так, чтобы было видно и лицо ребенка, и его рабочее место.

Если прерывается соединение и Zoom "вылетает", зайдите в конференцию заново по ссылке на портале.

Внимательно слушайте ведущего и не торопитесь.

Мы научимся правильно работать острыми предметами - скальпелем и шприцем, которые есть в наборе. Обращаться с ними нужно очень аккуратно, чтобы не порезаться или не уколоться.
Сегодня мы сделали
1
Провели операцию по замене хрусталика: через отверстие в роговице разрушили и извлекли патологически измененный хрусталик, промыли камеры глаза, свернули искусственный хрусталик в трубочку и имплантировали его в глаз.
Сегодня мы узнали
1
Врач-офтальмолог занимается диагностикой и лечением заболеваний глаза.
2
Два глаза нужны человеку для бинокулярного зрения, которое дает нам способность оценивать расстояние до предметов. Разобрались, что глаза человека расположены впереди голову потому, что человек - хищник. У травоядных животных глаза располагаются по бокам головы, для того чтобы вовремя заметить надвигающуюся опасность.
3
Глаз помещается в глазнице - нише в черепе, состоящей из множества тонких костей. Поняли, что глазница имеет несколько отверстий в своём дне для выхода нервов и сосудов.
4
Глаз удерживается в глазнице с помощью глазодвигательных мышц. Кроме удержания глаза, эти мышцы выполняют функцию движения глазного яблока. Мышцы двух глаз работают синхронно, поворачивая оба глаза всегда в одном и том же направлении.
5
Как устроен глаз: познакомились со стекловидным телом, сетчаткой, хрусталиком, радужкой, зрачком и роговицей.
6
Аккомодация - это способность глаза настраиваться на близкие и дальние объекты так, чтобы чётко их видеть. Поняли, что роговица и хрусталик играют роль в чёткости изображения, а очки корректируют неправильную форму роговицы.
7
Мы видим с помощью специальных светочувствительных клеток: палочек и колбочек, расположенных на сетчатке, преобразующих свет в нервный импульс. Этот импульс затем передаётся по зрительным нервам, перекрещивающимся в середине своего пути, в затылочную часть мозга.
8
Катаракта - это заболевание, при котором мутнеет хрусталик.
8
Катаракта - это заболевание, при котором мутнеет хрусталик.
9
Как проводить операцию по замене хрусталика (метод лечения катаракты).
Для детей

Для родителей
Для детей
Детям о глазах. Мультфильм о строении глаза и охране зрения
Смешарики Пинкод: Да будет свет
Галилео. Глаза (часть 1)
Галилео. Глаза (часть 2)
Галилео. Глаза (часть 3)
Галилео. Глаза (часть 4)
Галилео. Глаза (часть 5)
Галилео. Глаза (часть 6)

Для родителей
ПостНаука: Строение и воспаления глаза — Алексей Ердяков
5 чувств. Зрение
National Geographic: Как работает наше зрение - Тело человека. Грани Возможного