4 занятие
Оториноларингология
Займёмся оториноларингологией и узнаем, почему ухо горло и нос лечит один врач, а не три разных специалиста. Поймём, как ухо горло и нос связаны между между собой. Разберёмся в их строении и функциях. Познакомимся с болезнями ЛОР-органов, поймём, когда для их лечения необходимо хирургическое вмешательство. Проведём операцию по удалению паратонзиллярного абсцесса и нёбных миндалин.

Тебе понадобится:
  1. Макет головы
  2. Скальпель
  3. Пинцет
  4. Шприцы (5мл и 10 мл)
  5. Система для инфузии
  6. Ножницы
  7. Бинт
  8. Вата
  9. Нитки
  10. Пластырь хирургический
  11. Стакан с водой

Дополнительно потребуется:

Чайная ложка
ПРАВИЛА ЗАНЯТИЯ

Подключайтесь к занятию с компьютера, а не с телефона, чтобы ребенок хорошо видел презентацию и действия ведущего.

Убедитесь, что рабочее место удобно и хорошо освещено. Эксперименты нельзя делать на полу.

Соберите небольшую аптечку: перекись водорода, вата, пластырь.

Разместите веб-камеру так, чтобы было видно и лицо ребенка, и его рабочее место.

Если прерывается соединение и Zoom "вылетает", зайдите в конференцию заново по ссылке на портале.

Внимательно слушайте ведущего и не торопитесь.

Мы научимся правильно работать острыми предметами - скальпелем и шприцем, которые есть в наборе. Обращаться с ними нужно очень аккуратно, чтобы не порезаться или не уколоться.
ПРАВИЛА ЗАНЯТИЯ

Подключайтесь к занятию с компьютера, а не с телефона, чтобы ребенок хорошо видел презентацию и действия ведущего.

Убедитесь, что рабочее место удобно и хорошо освещено. Эксперименты нельзя делать на полу.

Соберите небольшую аптечку: перекись водорода, вата, пластырь.

Разместите веб-камеру так, чтобы было видно и лицо ребенка, и его рабочее место.

Если прерывается соединение и Zoom "вылетает", зайдите в конференцию заново по ссылке на портале.

Внимательно слушайте ведущего и не торопитесь.

Мы научимся правильно работать острыми предметами - скальпелем и шприцем, которые есть в наборе. Обращаться с ними нужно очень аккуратно, чтобы не порезаться или не уколоться.
ВСПОМНИТЬ
ПОЧИТАТЬ
ПОСМОТРЕТЬ
Сегодня мы сделали
1
Провели осмотр полости рта, определили, где находится задняя стенка глотки, а где миндалины.
2
Очистили лакуны миндалин от казеозных пробок - погибших бактерий и клеток иммунной системы.
3
Провели вскрытие паратонзиллярного абсцесса, промыли полость абсцесса для того, чтобы убрать очаг инфекции.
4
Выполнили тонзиллэктомию - удаление миндалин с двух сторон. Перед операцией провели местное обезболивание, вколов в миндалины и нёбо раствор анестетика.
5
Провели заднюю тампонаду носа, применяющуюся для остановки сильного носового кровотечения. Сделали тампон из ваты и бинта, перевязали его верёвкой. Ввели вспомогательную трубку через нос, вытащили через рот. С её помощью поставили тампон за мягкое нёбо, закрепили нитку, удерживающую тампон, к лицу пациента с помощью пластыря.
Сегодня мы узнали
1
Узнали, что ЛОР расшифровывается как оториноларинголог и переводится как "ухо-носо-горло-специалист".
2
Поняли, что не может быть трёх отдельных врачей, занимающихся ушами, носом и горлом, потому что все эти три органа анатомически связаны посредством слуховой трубы.
3
Разобрались, что такое наружнее, среднее и внутреннее ухо. Поняли, что звук сначала улавливается ушной раковиной, проводится по слуховой трубе к барабанной перепонке, которая передаёт колебания на самые маленькие кости нашего организма: молоточек, наковальню и стремечко, которые затем попадают в улитку, где и формируется нервный импульс, позволяющий нам слышать.
4
Узнали, что слуховая труба нужна для того, чтобы поддерживать одинаковое давление с двух сторон от барабанной перепонки, не давая ей лопнуть при перепадах давления.
5
Узнали, что наш нос не пустой, а содержит носовые раковины, помогающие нам очищать вдыхаемый воздух от пыли и инфекции посредством выделяемой слизи и согревающие вдыхаемый воздух посредством множества маленьких сосудов с теплой кровью.
6
Узнали, где находятся миндалины, поняли, что они являются иммунным органом и защищают нас от инфекций.
7
Узнали что в миндалинах могут формироваться казеозные пробки, которые врач может промыть или выдавить с помощью шпателя.
8
Поняли, что лечением сильно разросшихся миндалин будет тонзоллоэктомия - удаление миндалин.
9
Разобрались, что при носовом кровотечении не нужно запрокидывать голову назад, а наоборот нужно наклонить голову вперед. Если кровотечение слабое, оно остановится само, но можно вложить в нос две скрученные ватки. При сильных кровотечениях прибегают к тампонадам носа, передней или задней. Задняя тампонада сама надёжная и сложная, она позволяет в большинстве случаев остановить даже сильные носовые кровотечения.
Для детей

Для родителей
Иван Лесков
Аденоиды без операции
Владимир Зайцев
Детский ЛОР. Как защитить здоровье ушек, носика и горлышка
Ксения Клименко
В лабиринтах уха, горла и носа. Скрытые механизмы работы, неочевидные взаимосвязи и полезные знания, которые помогут «дотянуть» до визита к врачу
Ксения Клименко
Почему болит горло. Першение, кашель, боль, храп – как не пропустить опасные симптомы
Ксения Клименко
Почему болит ухо. Что делать при отитах, снижении слуха и звоне в ушах – правила доказательной медицины
Ксения Клименко
Почему не дышит нос. Насморк, искривление носовой перегородки, гайморит – как правильно лечить
Для детей
Смешарики Пинкод - Уши для Ушарика
Жила-была жизнь, 12 серия - Ухо. Как устроен слух