1 занятие
Функциональная и лучевая диагностика
Изучим строение сердца, разберемся в его физиологии и сосудистой системе. Познакомимся с такими методами исследования, как УЗИ и рентген. Узнаем, как врачи спасают пациентов с инфарктом и тампонадой сердца. Самостоятельно проведем операцию по восстановлению кровотока в сосудах и удалению крови из сердечной сумки.

Тебе понадобится:
  1. МАКЕТ РЕНТГЕН С КРЫШКОЙ;
  2. МАКЕТ УЗИ С ОБОДКОМ И ТКАНЬЮ;
  3. НИТЬ МУЛИНЕ;
  4. КУСОК СИСТЕМЫ ИНФУЗИОННОЙ;
  5. КУСОК ПРОВОЛОКИ С ПЕТЛЁЙ НА КОНЦЕ;
  6. ШПРИЦ 3 МЛ;
  7. САЛФЕТКИ НАГРУДНИКИ 2-Х СЛ ГОЛУБЫЕ;
  8. МОБИЛЬНЫЙ ТЕЛЕФОН;
  9. *СКАЛЬПЕЛЬ;
  10. *ИГЛОДЕРЖАТЕЛЬ;
  11. *ПИНЦЕТ;
  12. *НОЖНИЦЫ;
  13. *ШОВНЫЙ МАТЕРИАЛ ЛАВСАН.
УСЛОВИЯ ЭКСПЕРИМЕНТА
Подключайся к занятию с компьютера, а не с телефона, чтобы тебе хорошо было видно презентацию и действия ведущего.

Убедись, что рабочее место удобно и хорошо освещено. Нельзя делать эксперимент на полу или кровати.

Подготовь рабочее место: убери все лишнее со стола, застели его пленкой или бумагой.

Размести веб-камеру так, чтобы было видно твое лицо, и твое рабочее место.

Если во время занятия прервется соединение и конференция “вылетит”, подключись к конференции заново по ссылке на портале.
УСЛОВИЯ ЭКСПЕРИМЕНТА

Подключайтесь к занятию с компьютера, а не с телефона, чтобы ребенок хорошо видел презентацию и действия ведущего.

Убедитесь, что рабочее место удобно и хорошо освещено. Нельзя делать эксперимент на полу или кровати.

Стоит защитить рабочее место пленкой или бумагой, чтобы после занятия было проще привести в порядок стол.

Разместите веб-камеру так, чтобы было видно и лицо ребенка, и его рабочее место.

Если прерывается соединение и конференция “вылетает”, подключитесь к конференции заново по ссылке на портале.

На первом занятии мы погрузились в мир современных медицинских технологий!
Мы сделали
1
Работали с макетами УЗИ и рентгена, моделировали работу датчика, тренировались распознавать плотность тканей и «искали» объекты внутри модели;
2
Пробовали "читать" снимки: находили переломы на рентгене, изучали изображения мозга на МРТ и даже рассматривали 3D-реконструкцию черепа!
3
Учились накладывать простой хирургический шов (конечно, на макете!) с помощью иглодержателя и нити;
4
Обсуждали, как технологии помогают в лечении — от эмболизации сосудов до рентген-терапии рубцов.
Мы узнали
1
Как работают рентген, КТ (компьютерная томография), МРТ (магнитно-резонансная томография) и УЗИ — чем они отличаются и для чего используются;
2
Как врачи защищаются от излучения (свинцовые фартуки, контроль дозы) и зачем нужен контраст при исследованиях;
3
Что такое радионуклидная диагностика и как УЗИ помогает нам увидеть органы.
Для детей
Подкаст Гусь-гуся "Это вам не сказки", выпуск “Можно ли попасть внутрь человека, как в книге “Тайны анатомии”?” - расскажет об истории анатомии и изобретении рентгена и УЗИ.
Так как на этом занятии мы лечили сердце, то рекомендуем ребятам посмотреть видео о его строении Анатомия сердца

Для родителей
Не устаем рекомендовать классику научпоп медицины Петра Таланова "0,05. Доказательная медицина от магии до поисков бессмертия"
Для более глубокого погружения в медицину можно выбрать книгу Михаила Фомина "Пять литров красного"