8 занятие
Белки
Продолжаем погружаться в химию биополимеров. Занятие будет посвящено белкам. Научимся опытным путём отличать волокна шерсти от синтетики и познакомимся с одним из способов снятия отпечатков пальцев.

Тебе понадобится:
Из пакета #8:

  1. Пенициллинка с желатином
  2. Пенициллиновый флакон с аспартамом
  3. Пенициллиновый флакон с сорбитом
  4. Капельница с нингидрином 5 мл
  5. Микропробирка с альбумином
  6. Пустые микропробирки в зиплоке (4 шт)
  7. Зиплок с шерстяной ниткой и наклейкой “шерсть" (10 см)
  8. Зиплок с полиэстеровой ниткой и наклейкой “полиэстер" (10 см)
  9. Перчатки (1 пара)

Из того, что использовали ранее:

  1. Пинцет
  2. Плитка керамическая
  3. Свечка
  4. Стакан на 10 мл (3 шт)
  5. Маркер перманентный
  6. Шпатель металлический
  7. Шпатель пластиковый
  8. Промывалка с водой

Кроме того, понадобится горячая вода и зажигалка/спички, а также ножницы и кусок бумаги (любого размера)


УСЛОВИЯ ЭКСПЕРИМЕНТА

Подключайтесь к занятию с компьютера, а не с телефона, чтобы ребенок хорошо видел презентацию и действия ведущего.

Убедитесь, что рабочее место удобно и хорошо освещено. Нельзя делать эксперимент на полу или кровати.

Разместите веб-камеру так, чтобы было видно и лицо ребенка, и его рабочее место.

Если прерывается соединение и Zoom "вылетает", зайдите в конференцию заново по ссылке на портале.

Стоит защитить рабочее место пленкой или бумагой, чтобы после занятия было проще привести в порядок стол.

Внимательно слушайте ведущего и не торопитесь.

В твоем наборе нет опасных веществ, однако пробовать на вкус их нельзя. Работайте в очках и перчатках, избегайте попадания реактивов на кожу и слизистые. При попадании промойте проточной водой.
УСЛОВИЯ ЭКСПЕРИМЕНТА

Подключайтесь к занятию с компьютера, а не с телефона, чтобы ребенок хорошо видел презентацию и действия ведущего.

Убедитесь, что рабочее место удобно и хорошо освещено. Нельзя делать эксперимент на полу или кровати.

Разместите веб-камеру так, чтобы было видно и лицо ребенка, и его рабочее место.

Если прерывается соединение и Zoom "вылетает", зайдите в конференцию заново по ссылке на портале.

Стоит защитить рабочее место пленкой или бумагой, чтобы после занятия было проще привести в порядок стол.

Внимательно слушайте ведущего и не торопитесь.

В твоем наборе нет опасных веществ, однако пробовать на вкус их нельзя. Работайте в очках и перчатках, избегайте попадания реактивов на кожу и слизистые. При попадании промойте проточной водой.
Сегодня мы сделали
1
Сделали несколько коротких экспериментов, чтобы ответить на вопросы научной викторины.
2
Подожгли две нитки и отличили шерсть от полиэстера по запаху и виду сожжённой нити.
3
Добавили нингидрин к двум сахарозаменителям и выяснили, что один из них (аспартам) является белком.
Сегодня мы узнали
1
Белки - структурная основа всего живого. Мышцы, волосы, суставы, кости, кровь - всё это по большей части состоит из белка. Многие белки чувствительны к нагреванию, щёлочи и большому количеству соли.
2
Существует особый класс белков, который называют ферментами. Ферменты способны создавать и разрушать другие вещества, в том числе другие белки, жиры, углеводы и ДНК.
3
Сладость не является уникальным свойством углеводов. Существуют сахарозаменители, и они отличаются от углеводов химическим строением. Например, аспартам и вовсе по структуре близок к белкам.
Для детей
Белки: из чего состоит все живое на Земле

Для родителей
Что такое белок?  (видео на английском, есть русские субтитры).
Из этого ролика вы узнаете о структуре белков и важнейших функциях, которые белки выполняют в организме.