5 занятие
Структура веществ
Знакомимся с устройством химических веществ, говорим про химические связи и разбираемся, почему соль нельзя назвать молекулой. Собираем объёмные модели молекул, входящих в состав воздуха, а также модель графита и другие химические структуры.

Тебе понадобится:
Из пакета #5:

  1. Набор в зиплоке (графит, фионит, бумага, крахмал, мел, мрамор)

Из большой коробки:

  1. Пластилин
  2. Зубочистки
  3. Подложка с формулами #5 (2 листа)

То, что использовали ранее:

  1. Поднос
  2. Цветные карандаш

Дополнительно потребуется:

  1. Ручка или карандаш
  2. Любой лист бумаги
УСЛОВИЯ ЭКСПЕРИМЕНТА

Подключайтесь к занятию с компьютера, а не с телефона, чтобы ребенок хорошо видел презентацию и действия ведущего.

Убедитесь, что рабочее место удобно и хорошо освещено. Нельзя делать эксперимент на полу или кровати.

Разместите веб-камеру так, чтобы было видно и лицо ребенка, и его рабочее место.

Если прерывается соединение и Zoom "вылетает", зайдите в конференцию заново по ссылке на портале.

Стоит защитить рабочее место пленкой или бумагой, чтобы после занятия было проще привести в порядок стол.

Внимательно слушайте ведущего и не торопитесь.

В твоем наборе нет опасных веществ, однако пробовать на вкус их нельзя. Работайте в очках и перчатках, избегайте попадания реактивов на кожу и слизистые. При попадании промойте проточной водой.

УСЛОВИЯ ЭКСПЕРИМЕНТА

Подключайтесь к занятию с компьютера, а не с телефона, чтобы ребенок хорошо видел презентацию и действия ведущего.

Убедитесь, что рабочее место удобно и хорошо освещено. Нельзя делать эксперимент на полу или кровати.

Разместите веб-камеру так, чтобы было видно и лицо ребенка, и его рабочее место.

Если прерывается соединение и Zoom "вылетает", зайдите в конференцию заново по ссылке на портале.

Стоит защитить рабочее место пленкой или бумагой, чтобы после занятия было проще привести в порядок стол.

Внимательно слушайте ведущего и не торопитесь.

В твоем наборе нет опасных веществ, однако пробовать на вкус их нельзя. Работайте в очках и перчатках, избегайте попадания реактивов на кожу и слизистые. При попадании промойте проточной водой.

В ходе опыта производится нагревание: свечка ставится в кристаллизационную чашу, после нагревания горячие предметы ставятся на керамическую плитку.
Сегодня мы сделали
1
Разобрались в строении молекул и собрали молекулы газов, входящих в состав воздуха
2
Собрали несколько объёмных моделей органических веществ
Сегодня мы узнали
1
Не все вещества состоят из ионов. Это лишь один из нескольких возможных типов химической связи. Тип связи зависит от “жадности/щедрости” атомов, образующих вещество. Чаще всего, атомы не отбирают друг у друга электроны, а делят их. Такой тип связи называют ковалентным.
2
Органические вещества содержат в своей основе атомы углерода, углерод способен образовывать длинные цепочки. Это объясняет большое разнообразие органических веществ.
Для детей

Для родителей
Как атомы образуют связи (на английском языке)