4 занятие
Краски
Чаще всего, человек имеет дело с растворами веществ. Далеко не все вещества растворяются в воде, но человек нашёл им применение. Разберёмся, какие бывают пигменты и из чего делали красители в древности. Самостоятельно синтезируем неорганические пигменты и создадим собственные краски.

Тебе понадобится:

Из пакета #4:

  1. Микропробирка с оксидом хрома (III)
  2. Микропробирка с оксидом меди (I)
  3. Пенициллинка с хлоридом железа (III)
  4. Пенициллинка с жёлтой кровяной солью
  5. Пенициллинка с сульфатом цинка
  6. Клей ПВА
  7. Кисточка
  8. Баночки для краски (6 шт)
  9. Салфетка
  10. Перчатки нитриловые - 1 пара

Из большой коробки:

  1. Стеклянная палочка
  2. Подложка на поднос с подсказками #4
  3. Акварельная бумага А5 (1 лист)

То, что использовали ранее:

  1. Пенициллинка с карбонатом натрия
  2. Пенициллинка с сульфатом меди
  3. Пенициллинка с сульфатом кобальта
  4. Стакан на 10 мл (6 шт)
  5. Промывалка
  6. Шпатель пластиковый
  7. Шпатель металлический
  8. Поднос

Дополнительно потребуется:

1. Ручка или карандаш
УСЛОВИЯ ЭКСПЕРИМЕНТА

Подключайтесь к занятию с компьютера, а не с телефона, чтобы ребенок хорошо видел презентацию и действия ведущего.

Убедитесь, что рабочее место удобно и хорошо освещено. Нельзя делать эксперимент на полу или кровати.

Разместите веб-камеру так, чтобы было видно и лицо ребенка, и его рабочее место.

Если прерывается соединение и Zoom "вылетает", подключитесь к конференции заново по ссылке на портале.

Эксперимент стоит проводить на подносе, чтобы после занятия было проще привести в порядок стол.

УСЛОВИЯ ЭКСПЕРИМЕНТА

Подключайтесь к занятию с компьютера, а не с телефона, чтобы ребенок хорошо видел презентацию и действия ведущего.

Убедитесь, что рабочее место удобно и хорошо освещено. Нельзя делать эксперимент на полу или кровати.

Разместите веб-камеру так, чтобы было видно и лицо ребенка, и его рабочее место.

Если прерывается соединение и Zoom "вылетает", подключитесь к конференции заново по ссылке на портале.

Эксперимент стоит проводить на подносе, чтобы после занятия было проще привести в порядок стол.

В ходе опыта будем использовать горячую воду, работать с ней нужно аккуратно.
Сегодня мы сделали
1
Научились делать краски.
2
Сделали нерастворимые минеральные пигменты разных цветов, используя соли меди, цинка, кобальта и железа.
Сегодня мы узнали
1
Краска состоит из пигмента, отвечающего за цвет, и связующее, которое скрепляет компоненты краски и обеспечивает качественное покрытие. Кроме того, в краске присутствует растворитель и наполнители. Количество растворителя регулирует густоту краски, а наполнители придают матовость и улучшают стойкость краски.
2
Пигменты бывают природными и искусственно созданными (синтетическими). Природные пигменты использовались издревле и добывались человеком из минералов (минеральные, неорганические) и из живых организмов (органические).
Для детей
История появления красок. Краска состоит из пигмента и связующего. В качестве пигментов использовали глину, сажу, а позже начали использовать натуральные минералы и синтетические красители.
Красочный мир. Эксперименты с Антоном Войцеховским Как человек воспринимает цвет? Как устроены краски и чем акварель отличается от акрила? Из чего в древности люди делали краски? Об этом вы узнаете в фильме “Красочный мир” от Науки 2.0