23 занятие
Химия и цвет
Познакомимся с цветовой палитрой соединений хрома и ещё раз (теперь более наглядно) поговорим про реакции окисления и восстановления. Узнаем ещё один метод качественного анализа - фотометрию пламени.

Тебе понадобится:

Из пакета #23:

  1. Перчатки одноразовые нитриловые (1 пара = 2 шт)
  2. Пенициллинка с хромкалиевыми квасцами
  3. Зиплок с тремя микропробирками: сульфат меди (голубые кристаллы), йодид калия (белый порошок), гранулы цинка (металлические гранулы)
  4. Свечка чайная (1 шт)
  5. Салфетка (1 шт)
  6. Пробирки (5 шт)

Из пакета #24:

  1. Пенициллинка с гидроксидом кальция

Кроме этого понадобится:

  1. Флакон-капельница с серной или соляной кислотой (или пенициллинка с лимонной кислотой)
  2. Флакон-капельница с перекисью водорода
  3. Штатив
  4. Плитка керамическая
  5. Пинцет
  6. Шпатель пластиковый
  7. Шпатель металлический
  8. Стеклянная палочка
  9. Стакан на 50 мл
  10. Промывалка с водой
  11. Пипетка
  12. Карбонат натрия (с предыдущих занятий - 20 или 21)

Также понадобится источник огня (спички или зажигалка)


УСЛОВИЯ ЭКСПЕРИМЕНТА

Подключайтесь к занятию с компьютера, а не с телефона, чтобы ребенок хорошо видел презентацию и действия ведущего.

Убедитесь, что рабочее место удобно и хорошо освещено. Нельзя делать эксперимент на полу или кровати.

Разместите веб-камеру так, чтобы было видно и лицо ребенка, и его рабочее место.

Если прерывается соединение и Zoom "вылетает", подключитесь к конференции заново по ссылке на портале.

Эксперимент стоит проводить на подносе, чтобы после занятия было проще привести в порядок стол.

В ходе опыта будем использовать огонь, работать с ним нужно аккуратно.
УСЛОВИЯ ЭКСПЕРИМЕНТА

Подключайтесь к занятию с компьютера, а не с телефона, чтобы ребенок хорошо видел презентацию и действия ведущего.

Убедитесь, что рабочее место удобно и хорошо освещено. Нельзя делать эксперимент на полу или кровати.

Разместите веб-камеру так, чтобы было видно и лицо ребенка, и его рабочее место.

Если прерывается соединение и Zoom "вылетает", подключитесь к конференции заново по ссылке на портале.

Эксперимент стоит проводить на подносе, чтобы после занятия было проще привести в порядок стол.
ВСПОМНИТЬ
ПОСМОТРЕТЬ
Сегодня мы сделали
1
Отобрали у хрома электроны с помощью перекиси водорода в щелочной среде, а затем вернули хрому электроны с помощью водорода.
2
Провели фотометрию пламени и увидели, какими цветами окрашивают пламя соли меди и калия.
Сегодня мы узнали
1
На цвет раствора соли может влиять не только растворитель, но и кислотность и степень окисления.
2
Степень окисления - это количество электронов, которое отдаёт или принимает атом, чтобы образовать химическое соединение. Если атом отдаёт электроны, то степень окисления положительная, а если забирает электроны - отрицательная.
3
При ионизации (в сильном магнитном поле или при нагревании) некоторые атомы излучают характерный цвет. С помощью цвета ионизированного атома можно различить то, что различить методами химии сложно, - например, щелочные металлы и инертные газы.
Для детей
В этом видео рассказывают о истории открытия хрома, о способах его получения и применении.