22 занятие
Кристаллы
Вырастим кристаллы и аморфные тела на основе стекла, которые, впрочем, могут внешне очень напоминать что-то кристаллическое. Разобьем неорганический сад, обесцветим медный купорос и выясним, от чего зависит цвет.

Тебе понадобится:
Из пакета #22:

  1. Перчатки одноразовые нитриловые (1 пара = 2 шт)
  2. Контейнер на 60 мл с жидким стеклом
  3. Зиплок:
  4. Микропробирка с сульфатом меди без наклейки
  5. Микропробирка с сульфатом железа (II) без наклейки
  6. Микропробирка с хлоридом кальция без наклейки
  7. Микропробирка с сульфатом никеля (II) без наклейки
  8. Свечка чайная (1 шт)
  9. Чаша выпаривательная (1 шт)
  10. Центрифужная пробирка 50 мл с изопропиловым спиртом
  11. Пенициллинка с мочевиной без наклейки

Из стартера:

  1. Шпатель металлический
  2. Шпатель пластиковый
  3. Стакан на 50 мл
  4. Стеклянная палочка
  5. Пинцет
  6. Плитка керамическая
  7. Промывалка с водой

Также понадобится источник огня (спички или зажигалка) и горячая вода (будем использовать в начале занятия)
УСЛОВИЯ ЭКСПЕРИМЕНТА

Подключайтесь к занятию с компьютера, а не с телефона, чтобы ребенок хорошо видел презентацию и действия ведущего.

Убедитесь, что рабочее место удобно и хорошо освещено. Нельзя делать эксперимент на полу или кровати.

Разместите веб-камеру так, чтобы было видно и лицо ребенка, и его рабочее место.

Если прерывается соединение и Zoom "вылетает", зайдите в конференцию заново по ссылке на портале.

Стоит защитить рабочее место пленкой или бумагой, чтобы после занятия было проще привести в порядок стол.

Внимательно слушайте ведущего и не торопитесь.

В твоем наборе нет опасных веществ, однако пробовать на вкус их нельзя. Работайте в очках и перчатках, избегайте попадания реактивов на кожу и слизистые. При попадании промойте проточной водой.

Сегодня мы выполним эксперимент с нагреванием стеклянного пенициллинового флакона. Установи свечку в кристаллизационную чашу и во время занятия попроси родителей зажечь её. Держать флакон можно только с помощью пинцета.
УСЛОВИЯ ЭКСПЕРИМЕНТА

Подключайтесь к занятию с компьютера, а не с телефона, чтобы ребенок хорошо видел презентацию и действия ведущего.

Убедитесь, что рабочее место удобно и хорошо освещено. Нельзя делать эксперимент на полу или кровати.

Разместите веб-камеру так, чтобы было видно и лицо ребенка, и его рабочее место.

Если прерывается соединение и Zoom "вылетает", зайдите в конференцию заново по ссылке на портале.

Стоит защитить рабочее место пленкой или бумагой, чтобы после занятия было проще привести в порядок стол.

Внимательно слушайте ведущего и не торопитесь.

В твоем наборе нет опасных веществ, однако пробовать на вкус их нельзя. Работайте в очках и перчатках, избегайте попадания реактивов на кожу и слизистые. При попадании промойте проточной водой.

Сегодня мы выполним эксперимент с нагреванием стеклянного пенициллинового флакона. Установи свечку в кристаллизационную чашу и во время занятия попроси родителей зажечь её. Держать флакон можно только с помощью пинцета.
Сегодня мы сделали
1
Обесцветили сульфат меди, а потом заставили его поголубеть с помощью воды.
2
“Посадили” силикатный сад: через некоторое время он подрастёт и расцветет.
3
Вырастили кристаллы мочевины и доказали, что не только соли могут образовывать кристаллы.
Сегодня мы узнали
1
Структура вещества определяет его свойства. Наличие в структуре посторонних атомов и молекул влияет на физические и химические свойства вещества.
2
Соли меди (как и соли некоторых других металлов - никеля, кобальта) обязаны своим цветом молекулам воды, которые входят в их состав. Соли, содержащие внутри себя воду, называются кристаллогидратами.
Для детей
Силикатный сад

Для родителей
Свойства вещества зависят от того, какие атомы входят в его структуру и как они расположены. Например, цвет солей некоторых металлов (никеля, меди, кобальта) объясняется тем, что в их структуру входят молекулы воды. Если нагреть соли и испарить эту воду, то соль потеряет свой цвет, станет белой.
Красивые химические реакции.