16 занятие
Сплавы
Выясним, часто ли мы встречаемся с металлами в чистом виде. Поговорим о сплавах и их применении, проанализируем содержимое копилки и выясним, из каких сплавов делают монеты. Растворим монеты и скрепки и понаблюдаем за их коррозией. В конце занятия проведём викторину по химии элементов и узнаем несколько интересных фактов про металлы и неметаллы.

Тебе понадобится:
Из пакета #16: 

  1. Перчатки одноразовые нитриловые (1 пара = 2 шт)
  2. Образцы монеток
  3. Скрепки оцинкованные (2 шт)
  4. Магнит
 
Из того, что использовали ранее:

  1. Флакон-капельница с соляной кислотой
  2. Флакон-капельница с перекисью водорода
  3. Чашка Петри ПС 90 мм (1 шт)
  4. Стакан на 25 мл и стакан на 50 мл (или любые стаканы на любой объём)
  5. Пинцет
 
Из стартера:

  1. Бланк “верю/не верю” на 10 вопросов “Sciencely yours”
 
Кроме того, понадобятся:

  1. Любые монетки разного номинала (копейки, 1 рубль, 2 рубля, 5 рублей, 10 рублей)
УСЛОВИЯ ЭКСПЕРИМЕНТА

Подключайтесь к занятию с компьютера, а не с телефона, чтобы ребенок хорошо видел презентацию и действия ведущего.

Убедитесь, что рабочее место удобно и хорошо освещено. Нельзя делать эксперимент на полу или кровати.

Разместите веб-камеру так, чтобы было видно и лицо ребенка, и его рабочее место.

Если прерывается соединение и Zoom "вылетает", зайдите в конференцию заново по ссылке на портале.

Стоит защитить рабочее место пленкой или бумагой, чтобы после занятия было проще привести в порядок стол.

Внимательно слушайте ведущего и не торопитесь.

В твоем наборе нет опасных веществ, однако пробовать на вкус их нельзя. Работайте в очках и перчатках, избегайте попадания реактивов на кожу и слизистые. При попадании промойте проточной водой.
УСЛОВИЯ ЭКСПЕРИМЕНТА

Подключайтесь к занятию с компьютера, а не с телефона, чтобы ребенок хорошо видел презентацию и действия ведущего.

Убедитесь, что рабочее место удобно и хорошо освещено. Нельзя делать эксперимент на полу или кровати.

Разместите веб-камеру так, чтобы было видно и лицо ребенка, и его рабочее место.

Если прерывается соединение и Zoom "вылетает", зайдите в конференцию заново по ссылке на портале.

Стоит защитить рабочее место пленкой или бумагой, чтобы после занятия было проще привести в порядок стол.

Внимательно слушайте ведущего и не торопитесь.

В твоем наборе нет опасных веществ, однако пробовать на вкус их нельзя. Работайте в очках и перчатках, избегайте попадания реактивов на кожу и слизистые. При попадании промойте проточной водой.
ВСПОМНИТЬ
Посмотреть
Сегодня мы сделали
1
Растворили монеты, сделанные из разных сплавов. Несмотря на отличающийся внешний вид, в обеих монетах присутствует медь.
2
Растворили цинковый слой скрепке и сравнили скорость ржавления оцинкованных и неоцинкованных железных предметов.
Сегодня мы узнали
1
Чаще всего окружающие нас металлические предметы состоят не из одного металла, а из нескольких. Соединение двух и более металлов называют сплавом.
2
Сплавы обладают большей химической стойкостью, по сравнению с чистым металлом: они медленнее разрушаются водой, кислородом и углекислым газом, содержащимися в воздухе.
3
Самые известные сплавы железа — это сталь и чугун: они отличаются по содержанию углерода и добавок других металлов. Самые известные сплавы меди — латунь (с цинком), бронза (с оловом) и мельхиор (с никелем).
Для детей
Коррозия металла. Химия – Просто

Для родителей
Из чего построено будущее? Сплавы - лишь один из примеров материалов, состоящих из нескольких компонентов. Такие материалы называются композитными, поскольку они обретают новые свойства, не характерные для исходных веществ. Примеры композитных материалов встречаются в природе (например, кости) и в строительстве (железобетон).
Рекомендуем также прочитать статью Почему ржавеет гвоздь? В жизни мы крайне редко сталкиваемся с чистыми металлами. Обычно мы имеем дело со сплавами. Добавки других элементов придают металлам стойкость, твёрдость и ковкость. Сплавы отлично противостоят действию воды, кислот, щелочей и кислорода воздуха. Но даже нержавеющая сталь, несмотря на своё название, может подвергнуться коррозии.