12 занятие
Итоговое занятие первого курса
На итоговом занятии решим комплексную задачу, достойную настоящего химика. Возьмем сложную смесь веществ природного происхождения (мед) и проанализируем со всех сторон. Выясним, сколько в нем сахара, что обуславливает вкус, есть ли в образце лишняя влага. Подведем итог всего цикла занятий.

Тебе понадобится:
Из коробки #12:

1. Пенициллиновые флаконы с цитратом натрия и сульфатом меди
2. Мёд порционный (1 шт)
3. Перчатки одноразовые (1 пара = 2 шт)


Из коробки #11:

4. Йод кристаллический


Из коробки #8:

5. Капельница с кислотой


Из стартера второй части набора:

6. Деревянная палочка (для мороженого)
7. Пипетка Пастера


Из того, что использовали ранее:

8. Металлическая ложка-шпатель
9. Пустые пенициллинки (2 шт)
10. Шпатель-ложка пластиковая
11. Стеклянная палочка
12. Пинцет металлический


Кроме того, понадобится:

13. огня (зажигалка или спички)
14. Лист бумаги
15. Ручка
16. Чашка Петри (стеклянная или пластиковая)
17. Промывалка с водой


Проверьте, есть ли:

18. Свечка
19. Сода пищевая (подготовьте половину пенициллинки)
      УСЛОВИЯ ЭКСПЕРИМЕНТА

      Подключайтесь к занятию с компьютера, а не с телефона, чтобы ребенок хорошо видел презентацию и действия ведущего.

      Убедитесь, что рабочее место удобно и хорошо освещено. Нельзя делать эксперимент на полу или кровати.

      Разместите веб-камеру так, чтобы было видно и лицо ребенка, и его рабочее место.

      Если прерывается соединение и Zoom "вылетает", зайдите в конференцию заново по ссылке на портале.

      Стоит защитить рабочее место пленкой или бумагой, чтобы после занятия было проще привести в порядок стол.

      Внимательно слушайте ведущего и не торопитесь.

      В твоем наборе нет опасных веществ, однако пробовать на вкус их нельзя. Работайте в очках и перчатках, избегайте попадания реактивов на кожу и слизистые. При попадании промойте проточной водой.
      УСЛОВИЯ ЭКСПЕРИМЕНТА

      Подключайтесь к занятию с компьютера, а не с телефона, чтобы ребенок хорошо видел презентацию и действия ведущего.

      Убедитесь, что рабочее место удобно и хорошо освещено. Нельзя делать эксперимент на полу или кровати.

      Разместите веб-камеру так, чтобы было видно и лицо ребенка, и его рабочее место.

      Если прерывается соединение и Zoom "вылетает", зайдите в конференцию заново по ссылке на портале.

      Стоит защитить рабочее место пленкой или бумагой, чтобы после занятия было проще привести в порядок стол.

      Внимательно слушайте ведущего и не торопитесь.

      В твоем наборе нет опасных веществ, однако пробовать на вкус их нельзя. Работайте в очках и перчатках, избегайте попадания реактивов на кожу и слизистые. При попадании промойте проточной водой.
      ВСПОМНИТЬ
      Посмотреть
      Сегодня мы сделали
      1
      С помощью химических реакций выяснили, есть ли в образце мёда крахмал, мел, излишняя влага и большое количество глюкозы.
      2
      Провели научную викторину.
      Сегодня мы узнали
      1
      Знание химии помогает исследователям изучить качество продуктов. Проанализировав множество образцов, они устанавливают стандарт, которому должны соответствовать продукты. Так мы понимаем, какие вещества и в каком количестве могут содержаться в том или ином продукте.
      2
      Мёд производится пчёлами по особой "технологии": с помощью ферментов они делают его сладким и густым. Если производитель хочет улучшить некачественный мёд, то добавляет вещества, которые делают мёд слаще и гуще.
      3
      Есть элементы, которые названы первооткрывателями в честь своей родины: полоний (в честь Польши), франций и галлий (в честь Франции), германий (в честь Германии), рутений (в честь России) и нихоний (в честь Японии). Но индий назвали не в честь Индии, а по цвету пламени этого металла - цвету индиго.
      Для детей
      Как пчёлы делают мёд?
      Откуда взялись полезные ископаемые?
      Как разгоняют тучи перед парадом?

      Для родителей
      Путешествие по таблице элементов: от водорода до оганесона. История открытия и свойства каждого элемента уникальна. Какой металл самый тугоплавкий? Какой элемент никогда не удастся получить в твёрдом виде? Какой элемент был открыт со скандалом? Какой металл самый дорогой? (И это не золото!) Об этих и других интересных фактах вы прочтёте в статье.
      Что будет, если закончится нефть, газ и уголь. Научные бои