1 занятие
Признаки химических реакций
Познакомимся не только друг с другом, но и с правилами техники безопасности.

Проведем химические реакции, в которых выпадает осадок, образуется газ, выделяется тепло, меняется цвет. Эти изменения называются признаками химических реакций.

Тебе понадобится:
  1. Поднос серый
  2. Два пластиковых стакана
  3. Штатив
  4. Шпатель пластиковый
  5. Шпатель металлический
  6. Подложка на поднос с подсказками #1
  7. Плакат “Химик в посудной лавке" и наклейки к нему

Из пакета #1:

  1. Пробирки (5 шт)
  2. Пенициллинка с сульфатом меди
  3. Пенициллинка с карбонатом натрия
  4. Пенициллинка с хлоридом аммония
  5. Пенициллинка с магнием
  6. Капельница с аммиаком
  7. Капельница с соляной кислотой
  8. Нитриловые перчатки

Дополнительно:

  1. Ручка или карандаш
УСЛОВИЯ ЭКСПЕРИМЕНТА

Подключайтесь к занятию с компьютера, а не с телефона, чтобы ребенок хорошо видел презентацию и действия ведущего.

Убедитесь, что рабочее место удобно и хорошо освещено. Нельзя делать эксперимент на полу или кровати.

Разместите веб-камеру так, чтобы было видно и лицо ребенка, и его рабочее место.

Если прерывается соединение и Zoom "вылетает", зайдите в конференцию заново по ссылке на портале.

Стоит защитить рабочее место пленкой или бумагой, чтобы после занятия было проще привести в порядок стол.

Внимательно слушайте ведущего и не торопитесь.

Все опыты проводятся на подносе, ведущий и дети должны надеть очки и перчатки.

Все реактивы безопасны. При попадании на кожу и слизистые нужно промыть место поражения водой без использования моющих средств.

В наборе есть флакон-капельница с аммиаком. Аммиак обладает резким запахом, не рекомендуется вдыхать в большом количестве. После использования сразу закрывайте капельницу с аммиаком.

УСЛОВИЯ ЭКСПЕРИМЕНТА

Подключайтесь к занятию с компьютера, а не с телефона, чтобы ребенок хорошо видел презентацию и действия ведущего.

Убедитесь, что рабочее место удобно и хорошо освещено. Нельзя делать эксперимент на полу или кровати.

Разместите веб-камеру так, чтобы было видно и лицо ребенка, и его рабочее место.

Если прерывается соединение и Zoom "вылетает", зайдите в конференцию заново по ссылке на портале.

Стоит защитить рабочее место пленкой или бумагой, чтобы после занятия было проще привести в порядок стол.

Внимательно слушайте ведущего и не торопитесь.

Все опыты проводятся на подносе, ведущий и дети должны надеть очки и перчатки.

Все реактивы безопасны. При попадании на кожу и слизистые нужно промыть место поражения водой без использования моющих средств.

В наборе есть флакон-капельница с аммиаком. Аммиак обладает резким запахом, не рекомендуется вдыхать в большом количестве. После использования сразу закрывайте капельницу с аммиаком.
Сегодня мы сделали
1
Начали знакомство с химической посудой. Узнали, что такое штатив и для чего он нужен, назвали ложку для реактивов шпателем и научились открывать пенициллинки.
2
Сделали первые шаги в химии - провели химические реакции: выделили газ, получили осадок, согрелись от света и тепла химических реакций.
3
Начали вести лабораторный журнал - основной документ в жизни настоящих учёных.
Сегодня мы узнали
1
Очки и перчатки - главные предметы профессионального химика. А аккуратность и внимательность - его важнейшие качества.
2
Шпатель - это не то же самое, что стеклянная палочка. Воду для опытов мы храним не в кружке, а в промывалке. Теперь истинное предназначение каждого компонента домашней лаборатории перестало быть тайной за семью печатями.
3
Не все вещества при смешивании реагируют. О химической реакции можно узнать по её признакам: если изменился цвет или запах, появился осадок или пузырьки газа, а колба начала греться и светиться, поздравляем - вы успешно похимичили!

Сделать еще один эксперимент по теме занятия можно по видео с ведущей и разработчиком программы - Веры Аксеновой.
Опыт с люминолом
Опыт с магнием и медным купоросом
Для детей
Майк Барфилд
Книга посвящена химическим элементам: где их найти, как и для чего использовать, какие интересные истории с ними связаны. Наглядно и познавательно!
Книга рассказывает о материи и жизни, энергетике и силе, Земле и космосе. В разделе "Материя" ты узнаешь, чем смешение веществ отличается от химической реакции, как устроены молекулы и что такое ионы, а также многое другое об окружающих тебя химических веществах.

Для родителей
Марк Колтун
Лёгкий и интересный экскурс в историю химических открытий и свойств элементов.
Для детей
Алюминий с йодом
Взрыв водорода
Уксусно-содовая ракета
Старая фотовспышка
Колебательная реакция
Отметь, какие признаки химических реакций ты наблюдаешь в этих опытах.

Для родителей
Почему происходят химические реакции? (На английском языке)
Ролик о признаках химических реакций. (На английском языке)