1 занятие
Как работает память
Знаете ли вы, что ваши воспоминания могут меняться? На первом занятии выясним, что происходит с информацией, когда она попадает в наш мозг, а еще проведем эксперимент: посмотрим, как информация искажается, передаваясь из уст в уста, и выясним, откуда берутся слухи.
1) На этом занятии мы познакомились:
-друг с другом; 
-с персонажем, которому мы будем помогать на протяжении 4-х занятий, – неудачливым сыщиком. Вечно у него проблемы с памятью и вниманием: без нашей помощи ему не справиться с раскрытием дела; 
-с памятью как с познавательным процессом и с её видами.

Память мы будем понимать как процесс запечатления, сохранения, изменения, воспроизведения, узнавания и утраты прошлого опыта.
2) Мы разобрались и провели эксперименты с тремя видами памяти:
-мгновенная память (память наших органов чувств);
-рабочая память (кратковременная);
-обсудили, что хранится в нашей долговременной памяти.
3) Мы поговорили:
о том, как наша память хранит и передаёт информацию, и экспериментально выяснили, что запоминаем мы не дословно, а схематично. А многое наша память и вовсе меняет. Повторили эксперимент Чарльза Бартлетта: несколько добровольцев по цепочке пересказывали особую историю, в которой были нелогичный сюжет и много странных, устаревших, сложных слов. Выяснилось, что при запоминании люди добавляют свою логику туда, где её нет. А странные, устаревшие, сложные слова меняем на те, которые мы привыкли употреблять. Например, «уста» в нашей истории поменялись на «рот», а «каноэ» на «лодку».
Домашнее задание
В качестве домашнего задания и подготовки к следующему занятию ребятам было предложено запомнить 9 слов. Если Ваш ребёнок пропустил занятие, зачитайте ему эти 9 слов в спокойном темпе без повторений и попросите постараться запомнить. Если Ваш ребёнок присутствовал на занятии, этого делать не нужно :)

Пожалуйста, большая просьба не записывать никуда эти слова, не пытаться их специально заучить и т.д. Это задание – не проверочный тест, а важный этап эксперимента, результаты которого мы узнаем уже на следующем занятии. И этот этап состоит именно из однократного прослушивания списка слов. 

Список слов: 
  1. Кот
  2. Мяч
  3. Лес
  4. Снег
  5. ТУАЛЕТ
  6. Рука
  7. Шарф
  8. Парк
  9. Торт
Для детей
Полина Кривых
Когнитивная психология (психология познавательных процессов) и в частности психология памяти в комиксах! Начинать читать можно уже сейчас, а уже на 2ом занятии все участники интенсива “Память и внимание” будут отлично понимать, почему информация в комиксах сама по себе запоминается лучше.
В.В. Нуркова
Вероника Валерьевна – ведущий современный специалист в нашей стране в области исследования памяти. Полезно и интересно будет и почитать, и посмотреть материалы, которые она записывала для Постнауки про разные виды памяти. И получить ответы на самые загадочные вопросы. Например, что такое дежавю?
Для родителей
Тони Бьюзен
Книга, в которой собрано множество разных способов и систем запоминания и тут же предложены упражнения для тренировки этих способов
Эрик Кандель
Для тех, кто отдаёт предпочтение естественным наукам. Взгляд на память и другие психические функции через призму клеточных и молекулярных механизмов.
Настольная игра
Для тех, кому нравилось рубиться в «Мемори» или «Парочки» в более раннем возрасте, да и просто для тех, кто хочет развивать память с помощью игры. А актуальная легенда про войну людей и машин добавляет экшена!