4 занятие
Акустика
Сегодня мы прикоснулись к новой области физике - акустике, узнали природу звука, характеристики звуковых волн (амплитуду, скорость, частоту). Изучили как человеческое ухо улавливает звук, какие границы слышимости у людей разного возраста и как издают звуки различные музыкальные инструменты. После этого сделали самостоятельно барабан и губную гармошку и научились на них играть.
Почитать
Романа Романишин и Андрей Лесив
"Я так слышу"
Немного прикоснуться к миру звуков поможет книга "Я так слышу". На страницах книги можно узнать, что может издавать звуки. В книге есть развороты, посвященные звучанию города и природы и сравнению громкости звуков в децибелах. Здесь читатель познакомится с дактильной азбукой, сможет попытать свои силы и расшифровать с её помощью несколько слов.
Людмила Громова
"Свет и звук. Физика для детей"
Книга для более старших ребят Людмилы Громовой: "Свет и звук. Физика для детей". Чтобы объяснить детям физические явления и законы, автор приводит простые примеры из повседневной жизни и показывает доступные опыты.
Посмотреть
О том как распространяется звук в различных средах можно посмотреть в
Галилео. Эксперимент. Звук в вакууме
В серии Пин-кода Смешариков “Уши для Ушарика” показано как распространяется звук и как его улавливают наши уши.
Наглядно, просто и понятно про Источники звука можно посмотреть в видео GetAClass. Как получается звук у комара, человека и свистка, что общего у этих процессов?
Звуковая волна - движение маленьких частиц воздуха, воды или предметов. Частицы передают это движение друг другу, так и образуется звук.
Амплитуда звуковой волны - высота “гребней” звуковой волны, от нее зависит громкость.
Частота звуковой волны - количество “гребней” звуковых волн в секунду, определяет высокий или низкий будет звук.