1 занятие
Индикаторы
Сегодня мы изучили правила безопасного поведения в химической лаборатории и узнали все о химической посуде и ее использовании для экспериментов.
Мы выяснили, что такое кислота и щелочь, и исследовали некоторые из них. Научились определять эти вещества с помощью индикаторов, причем некоторых из них приготовили самостоятельно из обычных продуктов.
В конце мы нарисовали картину, используя вместо красок самодельный кислотно-основный индикатор, кислоту и щелочь.
Почитать
Ольгерт Ольгин
"Чудеса на выбор. Забавная химия для детей"
Книга с великолепными иллюстрациями Дарьи Кулеш; в ней автор рассказывает об интересных химических опытах, которые легко проводить дома.
Эдриан Дингл
"Как изготовить Вселенную из 92 химических элементов"
Путешествуя по страницам этой книги, вы выясните, как можно было построить все вокруг нас из 92 химических элементов, и познакомитесь с периодической таблицей Менделеева.
Крис Окслейд
"Химия. От частицы до таблицы"
Открывая спрятанные в книге окошки, вы узнаете, откуда берутся химические элементы, из чего они состоят и зачем нужна их периодическая система, как сжимаются газы и испаряются жидкости, что такое необратимость реакции и чем прославились самые знаменитые химики.
Посмотреть
Семь простых химических опытов для дома (выполнять только вместе со взрослыми):
Химия - наука о веществах, их свойствах, строении и взаимных превращениях.
Индикаторы (кислотно-основные индикаторы) – соединения, способные менять цвет при изменении кислотности раствора.
Примеры кислот: лимонная, яблочная, виноградная, соляная (в нашем желудке), фосфорная (а ее добавляют в кока-колу).
Примеры щелочей: мыло, пищевая сода, стиральный порошок, карбонат натрия (кальцинированная сода).
Из чего можно сделать индикатор самостоятельно: каркаде, краснокочанная капуста, свекла, лепестки цветов, вишня, клюква, чай, малина…