4 занятие
Применим наш обогатившийся эмоциональный интеллект в коммуникации. Узнаем, почему понимать друг друга бывает так сложно, и потренируемся говорить так, чтобы нас слышали. А еще сами научимся активному слушанию и узнаем, как поддерживать других.
Сегодня мы сделали
1
Тренировались замечать и называть словами свои эмоции.
2
Развивали навык активного слушания.
3
Составляли я-сообщения.
4
Пробовали техники ненасильственного общения.
Сегодня мы узнали
1
Эмоциональный интеллект в общении делиться на навыки распознавания эмоций других людей и управление их эмоциями.
2
Техники активного слушания включают в себя невербальные (позы, мимика, утвердительные частицы) и вербальные (повторение фраз, уточняющие вопросы, называние эмоциональных состояний).
3
Для выражения своих чувств лучше использовать Я-сообщения.
4
Активное слушание используется тогда, когда ваш партнер переполнен эмоциями. Я -сообщения используется, когда эмоциями переполнены вы. Когда оба переполнены эмоциями, активное слушание начинаете использовать вы, так как вы этому обучены, а потом, когда стабилизировалось состояние партнера, говорите о своих чувствах. Если не можете активно слушать, берите паузу.
5
Ненасильственное общение - концепция предложенный Маршаллом Розенбергом. Она основывается на эмпатии и честности. Чтобы запомнить ее методы, можно вспоминать жирафа и идти по его частям тела сверху вниз: Я вижу - глаза, я чувствую - сердце, потребность - желудок, просьба - ноги.
Почитать
Юлия Гиппенрейтер
"Общаться с ребенком. как?"
Маршалл Розенберг
"Ненасильственное общение"
Поиграть