2 занятие
Будем искать эмоции в нашей физиологии: познакомимся со строением нервной системы, нейроанатомией и нейрохимией. Обсудим, как на эмоции влияют наши мысли и как эмоции влияют на них. Потренируемся распознаванию эмоций по внешним признакам: мимика, поза, голос.
Сегодня мы сделали
1
Тренировались замечать и называть словами свои эмоции.
2
Выражали определенные эмоции мимикой и интонациями.
3
Тренировались распознавать эмоции других людей.
Сегодня мы узнали
1
Нервная система состоит из центрального и периферического отдела. Центральный состоит из головного и спинного мозга, периферический из соматической и вегетативной нервной системы, которая в свою очередь делится на симпатическую и парасимпатическую.
2
В центре головного мозга есть лимбическая система - совокупность отделов мозга, которые связаны с формированием эмоций.
3
Основные нейротрансмиттеры мозга: Адреналин, Норадреналин, Дофамин, Окситоцин, ГАМК, Ацетилхолин, Глутамат, Эндорфины, Серотонин.
4
Эмоции могут выражаться через мимику, жесты, позу, интонации и голос, а также через слова и искусство.
5
Мысли (оценка ситуации, ожидания, глубинные убеждения) влияют на то, какие эмоции мы испытываем.
Домашнее задание
Понаблюдать за внутренним комментатором. Описать его характеристики, дать ему имя.
Почитать
Лиза Фельдман Барретт
«Как рождаются эмоции»
Пол Экман
"Психология эмоций"
Посмотреть